• Home
  • V1
  • Fashion
  • Индивидуальный подход

Индивидуальный подход

By FashionUnited

loading...

Scroll down to read more

Fashion

Одно из традиционных направлений индустрии моды сейчас, похоже, переживает второе рождение. Речь идет об ателье, предлагающих индивидуальный пошив одежды. В Москве и других крупных городах теперь таких

компаний, салонов и небольших частных бизнесов становится все больше. Что представляет собой нынешний рынок услуг по пошиву одежды, FashionUnited узнал у Григория Пронина, менеджера по развитию Салона Моды Игоря Пронина.

Как
вы оцениваете сейчас ситуацию на рынке индивидуального пошива?
Если мы говорим о ситуации в мире, то плачевно, если о Москве, то вообще никак. Большинство предлагаемых услуг якобы по индивидуальному пошиву (Bespoke) оказывается в лучшем случае (MTM), когда мерки заказчика отправляются на фабрику, которая находится не в России. Как охарактеризовать такую услугу? Обман в чистом виде. Шить костюм индивидуально - это когда ты приходишь в ателье, с тебя снимают мерки, потом как минимум два раза приезжаешь на примерки. Костюм шьется у тебя на глазах, ты видишь все до последнего стежка. Но это не главное достоинство индивидуального пошива, самое важное, это результат. Костюм Bespoke сидит идеально, все остальное - компромисс.

Конкуренции мы не ощущаем. Хотя, знаем, что в Москве постепенно начинают открываться честные ателье по пошиву мужской одежды. Но наши клиенты остаются с нами, новые тоже приходят и тоже остаются. Возможно - дело привычки, но хочется верить, что здесь есть и заслуга нашей работы. Сейчас востребованы услуги по пошиву костюмов, сорочек, некоторые клиенты шьют отдельно брюки и пиджаки. Костюмы-тройки или жилеты - реже. Зимой - пальто, одежда из кожи. Кроме того, мы шьем обувь, все также индивидуально и традиционно.

Какой ценовой сегмент занимает индивидуальный пошив и, в частности, ваша компания?
Наши костюмы по умолчанию не могут стоить дешево. Все дело в технологии пошива. Мы не используем клеевые материалы, которые существенно облегчают работу портного, но пагубно сказываются на конечном результате. Все наши изделия содержат огромное количество ручных операций.

Можно ли сказать, что услуги индивидуального пошива становятся более демократичными и доступными? Или наоборот?
По умолчанию цена высока и есть тенденция к ее увеличению.

Как вы позиционируете свои услуги – на какого клиента они рассчитаны?
Наши услуги рассчитаны на тех клиентов, которые чувствуют необходимость носить лучшую одежду, которую можно купить (сшить) за деньги. Всем известно словосочетание "одет с иголочки", символизирующее высшую степень оценки внешнего вида. Так вот, кто хочет иметь не хороший, а безупречный внешний вид - идет в ателье. К нам обращаются и мужчины и женщины, т.к. под крышей нашего заведения бок о бок трудится две команды мастеров: мужская и женская. Иногда мужья приводят жен, иногда наоборот. Нам вообще интересна тема приобщения людей к индивидуальному пошиву одежды, специально для этого мы организовали систему подарочных сертификатов. Люди дарят не просто подарок, они знакомят своих друзей с миром индивидуального пошива. Впоследствии те, кто подарили сертификат, часто встречаются у нас в салоне с теми, кому подарили. Это здорово, это образует своего рода клуб любителей Bespoke. По каким случаям обращаются? Абсолютно по разным: свадьба, дресс-код в офисе, выступление перед аудиторией. Также обращаются звезды шоу-бизнеса - костюмы для выступлений. Это так называемые экстренные случаи. Также есть люди, для которых пойти в ателье значит то же самое, что для других - пройтись по магазинам. Некоторые семьи мы обшиваем уже не в первом поколении.

Является ли индивидуальный пошив конкурентом розницы готовой одежды?
Конечно, нет. Мы занимаем разные ниши и при всем желании не можем пересекаться. Клиенты ателье не станут покупать готовую одежду. Хотя, готовая одежда более демократична и доступна. Многие люди не могут позволить себе костюм, сшитый на заказ, покупают готовый, после чего мы его корректируем. Это хороший выход при отсутствии возможности сшить себе костюм индивидуально.

Расскажите о вашей компании – сколько человек у вас задействовано в производстве, кто занимается дизайном? Какие ткани и фурнитуру вы используете?
Мы работаем давно, с 77-го года. Шьем костюмы по традиционной технологии. В компании работает около сорока человек. Как уже говорил ранее, у нас два цеха: мужской одежды и женской. В каждом из цехов есть закройщики, портные верхней одежды, портные по пиджакам, брюкам, платьям, юбкам, сорочкам. Мы стараемся использовать натуральные виды тканей. Производителей выбираем очень ответственно, в основном это Англия, Италия, Франция. То же самое касается и фурнитуры: молнии чаще всего используем швейцарские, вспомогательные материалы для костюмов - немецкие. Вот такая обширная география. Интересная ситуация с пуговицами, они у нас из ореха, рога, кости, перламутра, серебра. Для некоторых изделий мы заказываем фурнитуру из натурального золота у ювелира.

Каких специалистов труднее всего найти для вашего бизнеса?
Хороший закройщик - большая редкость. Портной тоже. У нас же как? Все учатся на банкиров-управленцев, чиновников. В лучшем случае, на программистов. А если кто-то закончил факультет прикладных искусств - он уже великий дизайнер. А реально добросовестных, работящих людей днем с огнем не сыщешь.

Фото: блог Салона Моды Игоря Пронина
Игорь Пронин
одежда