• Home
  • V1
  • Fashion
  • Иностранные ритейлеры не хотят в Россию

Иностранные ритейлеры не хотят в Россию

By FashionUnited

loading...

Scroll down to read more

Fashion

Россия заняла 23-е место в топ-30 наиболее перспективных для инвестиций в розничную торговлю стран мира. Нашу страну обогнали Монголия, Грузия, Армения и Казахстан. К такому выводу пришли специалисты

 консалтинговой компании A.T. Kearney, которые ежегодно составляют подобный рейтинг. В прошлом году Россия была на 26-м месте, в 2011 г. — на 14-м, а в 2009 г. — на 2-м.

По оценке
консультантов, самым привлекательным для развития розницы рынком третий год подряд остается Бразилия. Население страны готово тратить (в 2013 г. прогнозируется рост потребительских расходов на 11 процентов), а государство активно развивает инфраструктуру. В пятерку лидеров вошли еще две страны Латинской Америки — Чили (страна сохранила 2-е место, которое заняла в 2011 г.) и Уругвай (3-е место, на строчку выше, чем в прошлом году). Четвертым стал Китай, занимавший в 2012 г. 3-е место. Топ-5 замыкает ОАЭ, где активное развитие торговой недвижимости вместе с высокими показателями потребления создают плодородную почву для развития иностранных ритейлеров, объясняют авторы исследования.

Вести бизнес в России мешают бюрократия и коррупция

«С точки зрения привлекательности розничного сектора (продажи на душу населения, численность населения, развитие инфраструктуры и т. д.) Россия занимает достаточно высокие позиции и входит в топ-5 стран в нашем исследовании», — заявил «Ведомостям» один из соавторов исследования, управляющий партнер московского офиса A.T. Kearney Пер Хонг. Но в отличие от других рынков, которые также являются лидерами по росту продаж на душу населения (Бразилия, Чили, ОАЭ), продолжает он, в России сравнительно высокий уровень политических рисков. «О проблемах ведения бизнеса в России говорят многие эксперты, стоимость качественной недвижимости остается высокой, рынок сильно фрагментирован, условия ведения бизнеса сложные из-за влияния бюрократии и коррупции», — перечисляет Хонг. Кроме того, полагает он, российский рынок розничной торговли вошел в стадию зрелости, при которой достаточно высока конкуренция и среди существующих ритейлеров.

Некоторые ритейлеры совету A.T. Kearney уже последовали. Топ-менеджмент шведской IKEA, например, объявлял, что в Китае будет открывать по три магазина в год, а в России повременит с открытием новых магазинов, пока не получит под них землю в Москве. Новые торговые центры «Мега» ритейлер будет строить не раньше 2015 г., об этом сообщал недавно гендиректор IKEA Shopping Centers Russia (девелоперское подразделение компании) Армин Микаэли. В ближайшие два года, сказал он, компания займется модернизацией и расширением 14 существующих торговых центров.

«Для тех ритейлеров, которые лучше подготовлены к работе с бюрократией и региональными особенностями, потенциал практически безграничный», — считает Хонг. Будущее поле боя для основных игроков расширяется за пределы Москвы и Санкт-Петербурга в менее крупные города, указывают консультанты A.T. Kearney.
инвестиции
ритейлер
торговая Недвижимость