• Home
  • V1
  • Fashion
  • Янина Гончарова: Делать моду доступной - это правильно

Янина Гончарова: Делать моду доступной - это правильно

By FashionUnited

loading...

Scroll down to read more

Fashion

У белорусской моды высокий коммерческий потенциал. Главная задача сейчас - укрепить позиции дизайнеров и помочь им с продвижением на мировом уровне. Об этом в интервью FashionUnited рассказала Янина Гончарова, руководитель оргкомитета Belarus

Fashion Week, председатель РОО «Белорусская палата моды». Вместе подводим итоги сезона и обсуждаем перспективы фэшн-индустрии в Белоруссии.

В чем заключались особенности организации весенней Недели BFW? Какие были нововведения? Какой главный тренд был заявлен?

Восьмой выпуск BFW прошел в Минске 8 – 13 апреля 2014 г. В этом сезоне ведущие белорусские дизайнеры и бренды представили свой взгляд на моду сезона осень-зима 2014-15 года. Безусловно, их коллекции вдохновлены не только личным желанием высказать свою идею и фантазию, а также покупательским спросом. Как говорится, спрос формирует предложение. Так как белорусские деятели моды работают в основном на местного потребителя, то в целом про все коллекции можно сказать одно: все работы, представленные на подиуме Belarus Fashion Week, практичные и коммерчески успешные. Безусловно, были и моменты новаторства: в коллекции Ольги Кучеренко были использованы 3D-аксессуары. Удивили принты Марины Давыдовой, выполненные в технике шелкографии. Светлана Тодорская использовала образ русской леди 50-60-х годов, украсила вещи узорами павлопосадских платков.

Представители белорусской моды выбирают женственность, с присущей ей гаммой цветов (розовый, синий, лиловый, бордовый, черный, зеленый, красный, охра и желтый), используют натуральные ткани (шелк, вискоза, хлопок, шерсть), а также кожу и меха – все, что так любят славянские женщины.

Но как всегда есть исключения, и свежесть от молодого поколения представителей белорусской моды также имеет место. Апти Езиев представил полноценную коллекцию, включающую все предметы гардероба исключительно черного цвета. Ольга Кардаш показала коллекцию, вдохновленную архитектурой городов и в частности творчеством Антонио Гауди. Основные приметы – асимметричный крой, лаконичная цветовая гамма и монохром, активное использование аксессуаров.

Белорусская мода достаточно аутентична, поэтому всегда, когда белорусские дизайнеры показывают свой продукт (коллекцию) за пределами родины, они вызывают интерес за счет качества, простоты и функциональности.

В этом сезоне белорусские дизайнеры вновь приезжали в Москву на неделю моды MBFW Russia. Но вместо показа провели презентацию. Почему решили выбрать этот формат?

На протяжении пяти сезонов Александ Шумский лично поддерживает Belarus Fashion Week и предоставляет нам возможность участия в программе MBFW Russia в формате коллективных показов. Нами были презентованы такие бренды как O.Jen, Boitsik, Davidova, Arzhanova, Marinich, Historia Naturalis, SisterS Parfenovich. В этом сезоне мы показывали молодых дизайнеров, для которых презентация бренда в виде стенда куда более выгодная позиция, так как предусматривает более близкое знакомство зрителя с одеждой, возможность оценить ткани на ощупь. К тому же дизайнеры на протяжении всего времени презентации находятся на стенде, могут пообщаться с посетителями, услышать их мнения, пообщаться со СМИ. Они могли поведать историю коллекции, происхождение материалов, свои планы на будущее. Соответственно, это вызывало огромный интерес у публики – на наших стендах было не протолкнуться.

Насколько Вам в итоге понравился формат презентации? Насколько он показался интересным и успешным с коммерческой точки зрения?

Безусловно, раньше мы более скептично относились к данному формату презентации брендов, но сейчас наше мнение кардинально изменилось. Мы убеждены, что для вновь появившихся брендов - это идеальный способ презентации продукции, так как при минимальных затратах сил, времени (ведь коллекция может быть меньше), можно получить тот же эффект, что и после показа.

Мы планируем в будущем сезоне принять участие в программе MBFW Russia как в формате коллективного показа, так и в формате презентации. Надеемся, что такая крупная неделя моды как MBFW Russia в очередной раз поддержит свою младшую сестру – славянку Belarus Fashion Week.

Также в Москве состоялся пресс-завтрак, где были представлены три белорусских дизайнера - участника последней Недели моды MBFW Russia. Насколько, на Ваш взгляд, это событие получилось полезным?

Это событие было полезным. Пресса познакомилась с дизайнерами, с организаторами BFW, они лично смогли убедиться, что модное движение в Беларуси есть. Минск не так уж далеко от Москвы, но у многих о нас устаревшее представление, мол, мы варимся в советском наследии до сих пор, моды нет, а все одеты в вещи с китайских рынков. Журналисты смогли убедиться, что это не так, что у нас есть передовые идеи и таланты, и мы были рады увидеть, что их удивление было приятным. Со своей стороны, мы завели много полезных контактов.

В каких еще мероприятиях будут принимать участие белорусские дизайнеры в этом сезоне?

24 апреля на Неделе моды в Сербии была показана коллекция Андрея Ворошкевича (Varashkevich). Только что, 10 мая, во Львове была представлена коллекция Татьяны Тур (Tanya Tur) на Lviv Fashion Week.

Как происходит отбор дизайнеров, которые представляют Белоруссию на Bеlarus Fashion Week?

Все желающие могут прислать заявку на участие в неделе моды, но положительный ответ получают далеко не все претенденты.

Так как для нас важен имидж всего мероприятия в целом, то каждый дизайнер-участник программы недели моды играет в нем не малую роль. Формирование общественного мнения устроено так, что весь спрос почему-то всегда с организаторов: и за административно-технические вопросы, и по части уровня коллекций и качества дизайна. Поэтому мы не можем не предъявлять высокие требования к тем, кто принимает участие в неделе моды. Нам важно формировать правильное представление у мировой модной общественности о белорусской моде за счет качественных и профессиональных брендов.

Безусловно, чтобы предоставить возможность участия дизайнерских брендов разного уровня в нашем мероприятии, нам пришлось запустить ряд программ по поддержке начинающих дизайнеров, где требования к уровню работы и количеству предметов в коллекции чуть ниже. Это программа по поддержке молодых и новых брендов Off Schedule BFW. Также мы стараемся уделить внимание молодежи через конкурс молодых дизайнеров New Names BFW.

Каково лицо у современной белорусской моды? Как Вы оцениваете коммерческие возможности дизайнеров из Белоруссии?

Героиня большинства коллекций женственна и уверенна в себе. Многие наши дизайнеры делают одежду именно для таких женщин, почти отказываясь от мужского стиля, влияния субкультур, отдавая предпочтения женственным силуэтам, высококачественным тканям, лаконичному изысканному декору. Соответственно, и коммерческий потенциал у такой одежды высок – женщины никогда не устанут и не перехотят наряжаться и чувствовать себя красивыми.

Насколько сложно белорусским дизайнерам заявить о себе в мировом масштабе? С чем связаны основные трудности?

Все трудности связаны только с финансированием. Если сконцентрируем ответ на вопросе о создании модной индустрии, а не интересной и идейной коллекции, то, безусловно, на это нужны финансовые вливания. Многие белорусские дизайнеры, как и дизайнеры в любой другой стране, чаше не могут позволить себе воплощение всего задуманного в силу ограничений по количеству и ассортименту тканей, технологий работы с материалом и, безусловно, масштабами тиражирования. Это всегда финансовые риски. Поэтому многим приходиться качественно работать малыми тиражами от коллекции до коллекции, оттачивая свое мастерство и укрепляя имя своего бренда в ежесезонном присутствии торговой марки «на подиуме».

Все, что нужно для создания модной одежды - талант, идея, умение выбирать превосходные ткани, обеспечивать высокое качество исполнения. У наших дизайнеров этого более, чем достаточно. Но чаще этого не хватает, чтобы перейти на другой уровень работы, а именно от понятия дизайн-студия к понятию модная индустрия.

Оказывает ли политика влияние на белорусскую моду и ее восприятие в мире?

Не думаю, что такое влияние имеет место. Выездные мероприятия показывают, что реакция на творчество наших дизайнеров более чем положительная, и никто не считает одежду, например, консервативной, скучной или устаревшей. Скорее наоборот, коллекции белорусских производителей всегда пользуются повышенным вниманием как у СМИ, так и у профессионалов и деятелей моды. Ведь наши дизайнеры могут дать в коллекции не только воплощение идеи, но также немаловажные опции: качество технологии пошива и адекватную стоимость.

На самом деле приятно удивлять, потому что многие привыкли ассоциировать Беларусь с чем угодно, но точно не с модой.

Какие перемены происходят в fashion-индустрии страны в последнее время? Ожидаются ли глобальные изменения?

Самая главная перемена заключается в том, что интерес к моде проявляется у все большего количества людей. И не только к моде в целом, но и в первую очередь к белорусскому дизайнерскому продукту. Мода стала восприниматься всерьез. Безусловно, мнения о ней расходятся: кому-то нравится, кто-то считает, что мы еще не можем конкурировать с западными дизайнерами, но интерес, размышления, обсуждения и спор по этому поводу есть - и это уже хорошо. Наша задача - формировать правильную почву для развития фэшн-индустрии в Беларуси, не поддаваться влиянию местных особенностей социальной жизни и менталитета. Мода – это международная сфера, поэтому все, что делается в Беларуси, должно быть понятно и приемлемо в любой стране мира.

Глобальных изменений с появлением Belarus Fashion Week ожидать не нужно – нужно создавать условия для изменений. В частности, взращивать поколение профессионалов в разных сферах и направлениях моды.

Каковы сейчас самые главные задачи Белорусской Палаты Моды?

Основная задача, которую мы сейчас ставим перед собой, – помочь дизайнерам укрепиться на уже занятых позициях здесь и продвинуть их за рубежом. Главная сила сейчас именно в международной деятельности, поэтому мы будем продолжать участие в иностранных Неделях моды. Также нам хотелось бы, чтобы крупные промышленные предприятия услышали нас и увидели, наконец, потенциал дизайнеров, пригласили их к сотрудничеству, предоставили производственные мощности. Никто не собирается сравнивать дизайнерскую одежду и массовое производство, но делать моду доступной для разных классов общества, как по финансовым возможностям, так и вкусовым предпочтениям – это правильно.

Интервью:Наталья Попова, FashionUnited

BELARUS FASHION WEEK
BFW