• Home
  • V1
  • Fashion
  • Как выйти из кризиса. Испанский опыт

Как выйти из кризиса. Испанский опыт

By FashionUnited

loading...

Scroll down to read more

Fashion

Борха Матаикс Молт, владелец Groupo Tutto Piccolo, рассказал на форуме Russia for Kids в Москве о том, как его компания победила кризис. Tutto Piccolo – испанская марка одежды и аксессуаров с богатой историей. В 1860 году Д. Хосе Матаикс создал текстильную фабрику. Спустя 150

лет его наследники продолжают семейное дело. Сосредоточиться на выпуске детской одежды было решено еще в 1970-х годах. А в 1982 году был основан бренд Tutto Piccolo.

В 1990-х годах
появилась еще одна марка группы – Cri Cri. В последние годы бизнес стремительно развивается. 7 лет назад был открыт высокотехнологичный склад, закуплено новое оборудование, начали применяться современные технологии на производстве. Как раз на стадии активного развития компания и столкнулась с кризисом.

Долгое время Groupo Tutto Piccolo занимала ключевые позиции на рынке Испании. Именно эта страна была главным направлением для бизнеса компании (более 50 проц продаж). "Тогда было очень выгодно работать в Испании, дела шли прекрасно", - говорит Борха Матаикс Молт.

И вот наступил кризис…

"Внезапно на нашем ключевом рынке продажи упали на 30 проц. Снижение произошло и в других странах, но не такое резкое. Банки Испании разорились, перестали выдавать кредиты. В итоге мы снизили продажи, а наши внутренние затраты остались прежними. Мы решили сосредоточиться на рынках с большим потенциалом – Великобритания, Южная Америка, Азия и Россия. Мы оставили только те артикулы, которые приносят больше всего прибыли. Мы поняли, что нужны новые каналы продаж – онлайн-магазин, concept stores. Затем мы сократили количество поставщиков, оставив только лучших, пересмотрели свое издержки и оптимизировали все бизнес-процессы. Сейчас 70 проц нашего бизнеса – вне пределов Испании. Так мы смогли перестроиться благодаря кризису", - отмечает Борха Матаикс Молт.

На данный момент на онлайн Tutto Piccolo в среднем приходится 5-6 проц всех продаж. "Больше всего мы продаем в интернете в Испании, но не только там. И, конечно, мы используем соцсети для продвижения и формирования имиджа", - сообщил Молт.

Что касается развития в России, то здесь у Tutto Piccolo есть всего один дистрибутор – "Моя Маленькая Испания" (My Little Spain). "У нас есть собственные магазины, пока это небольшая сеть, а также есть клиенты, которые закупают у нас коллекции брендов. Мы представлены и на Дальнем Востоке, и на Урале. В Москве у нас два магазина. А также мы присутствуем в Казахстане и Белоруссии", - говорят в этой компании.

Стоит отметить, что "Моя Маленькая Испания" является эксклюзивным импортером и дистрибьютором не только испанских, но и немецких торговых марок детской одежды, обуви, головных уборов и аксессуаров для детей. В числе брендов, представленных в шоу-руме, Maximo (Германия), Andanines (Испания), Losan (Испания), Leon Shoes (Испания), Valenri (Испания), Poloni (Испания), Lea Lelo (Испания), Inca (Испания), Amaya (Испания), Agatha Ruiz De La Prada Baby (Испания) и, наконец, Tutto Piccolo - испанская марка детской одежды для детей до 10-ти лет.

В целом, на сегодня одежда Tutto Piccolo представлена в мультибрендовых бутиках и собственных магазинах, - более чем в 1300 торговых точках по всему миру.

В ближайшее время на FashionUnited читайте эксклюзивное интервью с г-ном Молтом.

Текст: FashionUnited

детская одежда
Russia for Kids