• Home
  • V1
  • Fashion
  • Александра Калошина: Кризис – это очень интересная задача Ч.2

Александра Калошина: Кризис – это очень интересная задача Ч.2

By FashionUnited

loading...

Scroll down to read more

Fashion

В ноябре в центре Москвы откроется флагманский магазин Radical Chic. Об этом в интервью FashionUnited рассказала владелица марки и студии ткани Solstudio Textile Design Александра Калошина. Кроме развития сети магазинов аксессуаров, компания разработала принты шелковых

платков для официальной сувенирной коллекции с символикой Москвы. Во второй части интервью FashionUnited - о том, как работается в кризисное время и продолжит ли Radical Chic сотрудничество с художниками.

Как филологическое образование помогает вести Вам бизнес? Почему Вы ушли в фэшн?

Я люблю анализировать, это университетские навыки, любой вопрос оцениваю глобально, и благодаря долгой работе в моде давно приобрела особое ощущение времени, поэтому всегда вывожу на рынок продукты острой социальной потребности.

Помимо работы Вы часто проводите мастер-классы и семинары. Какие у Вас планы на учебный год?

Все лекции и мастер-классы я провожу абсолютно бесплатно. Потому что считаю, поскольку мы за эти годы освоили гигантский пласт информации, мы обязаны поделиться своими знаниями. Я хотела бы провести несколько семинаров для текстильных дизайнеров Академии им. Строганова, с которой мы сейчас сотрудничаем, и на Fashion Factory ZIL.

Сейчас кризисное время, в том числе и в индустрии моды. На Ваш взгляд, трудно ли начинать новый бизнес в такое время?

С точки зрения менеджера любая кризисная ситуация - это очень интересная задача. Я никогда не рассматриваю кризис как острую и опасную ситуацию для компании. Такие моменты любая компания должна переживать. Мы, например, сейчас открываем наш первый флагманский бутик платков Radical Chic на Патриаших Прудах. Это самое неподходящее, возможно, для этого время, но я очень оптимистично смотрю, потому что наоборот, если кризис мешает с покупками одежды, то значит, наступило время покупки аксессуаров.

С кем бы еще из российских художников, дизайнеров Вы бы хотели сотрудничать, создать совместную коллекцию? Недавно была представлена совместная коллекция Radical Chic с Петром Фроловым.

Коллаборация с российским художником Петром Фроловым – это наш второй опыт. До этого мы сотрудничали с художницей Евгенией Бев.

Работа с художником – это очень сложная вещь. Потому что современный текстиль отличается всегда от рисунка, у него есть свои законы. Мы бы хотели поработать с тем художником, который готов подчинить свой рисунок текстильным законам. А для художника это является всегда в какой-то степени проблемой. Ведь нужно перекроить свой рисунок, его композиционную составляющую под задачи текстиля, поэтому не каждый художник готов участвовать в подобных коллаборациях. Но мы бы с удовольствием поработали с нашим другом Андреем Шаровым.

Какие принты и ткани нравятся Вам больше всего?

Если ты студия, которая производит принты как предмет продажи, то о собственных предпочтениях говорить не приходится. Портфолио любой студии устроено примерно таким образом: 75 процентов составляют цветочные рисунки, потому что они самые покупаемые во всем мире, 5 процентов – это авангардные рисунки, показывающие способность студии мыслить, это острые дизайны, отражающие современные тенденции, и по 10 процентов – это абстракция и геометрия. Если говорить о моих собственных вкусах, то я очень много работаю с цветом. Мне нравятся серые и голубые цвета. Я спокойно различаю около 200 оттенков белого, хотя много лет назад, мне казалось, что это блеф, когда мне об этом говорили итальянские текстильные художники, показывая свои таблицы. Что касается голубого, то для меня это не менее 300 оттенков, и многие из них еще предстоит придумать. Мы работаем не с цветом, а с цветовыми нюансами. Основная задача нашей студии – это нестандартная работа с цветом, в одном рисунке смешено невероятное количество цветов в, казалось бы, невозможной композиции, поэтому мы и смогли завоевать рынок с нуля. Из тканей мне нравится больше всего шелк.

Сколько платков Вы выпускаете в год? Как часто обновляется ассортимент Radical Chic?

В год мы выпускаем не очень большое количество платков – около 5000. Но бренд молодой и динамично развивающийся. Коллекция обновляется два раз в год. В этом сезоне мы выпустим уже в два раза больше – около 10 тысяч платков.

Где можно найти продукцию Вашей марки в онлайн-магазинах?

Наши онлайн-продажи осуществляет собственный интернет-магазин Radical Chic, но для нас развитие онлайн-направления не является приоритетным, на все направления развития не хватает средств. Мы работаем с собственными средствами, а не с заемными. Мы делаем ставку на традиционную торговлю и на развитие сети представительств марки в регионах в России. Наши платки можно найти практически во всех городах России.

Как Вы оцениваете рынок аксессуаров в России? Наблюдается ли снижение спроса из-за экономических трудностей в стране?

Это развивающийся рынок. Снижение спроса тоже очень относительная вещь. Если спрос снижается, значит, продукт должен меняться.

Какие отличительные особенности у марки Radical Chic?

Это марка мегаполиса, большого города. Наши платки – это страницы летописи нашего города. Если посмотреть на один из наших платков, на котором изображён кролик в цветочках, в описании звучит странно, но это бестселлер нашей марки в разных странах. Мы просто не успеваем печатать этот аксессуар, как он тут же распродается. Никогда не угадаете, какая задача была поставлена художнику, который нарисовал этот платок: о чем думает менеджер во время совещани. И это есть суть мегаполиса. Ритм Москвы, ее легкая ирония и атмосфера - все это и есть наша марка, чуточку радикальний шик. Мы считаем себя абсолютно городской российской маркой. Мы уделяем большое внимание качеству и цвету платков, у нас платок сформирован очень правильно, потому что мы текстильщики. Мы все время работаем с цветовыми формами и структурами. Поэтому когда мы создаем платок, мы в первую очередь отдаем приоритет не картинке, а цвету, потому что это выделяет продукцию. Мы работаем уже 15 лет в сегменте luxury, но свои платки мы держим в среднем ценовом сегменте, то есть они стоят у нас от 3700 до 6 тысяч рублей. Средняя цена составляет 4600 рублей. Это ниже, чем на Западе, где за каре из шелка придется заплатить минимум 120 евро.То есть нашей целью было выпустить продукцию класс люкс по средней цене, чтобы выйти в другие регионы России.

Ателье Solstudio Textile Design разработало принты шёлковых платков для Московского агентства по развитию территорий средствами культуры «МосАрт». В чем суть этого проекта?

Мы разработали несколько направлений, в которых развивался дизайн аксессуаров Москвы. Это 5 тем – Собор Василия Блаженного, Садовое кольцо, Парки Москвы, Старая Москва и Карта Москвы. Из этих направлений выросли целые линейки аксессуаров, это гигантская разработка. Мы подготовили в итоге более 400 видов аксессуаров. Это очень интересная и точная по своей сути для нас работа. Во-первых, дизайн текстиля отражает все текущие тенденции в архитектуре, искусстве, передает ощущение времени визуальными средствами. Дизайнеры работают с острыми носителями информации. Вот вышел фильм «Кровь вампира» на экраны, блогосфера начала его обсуждать, и после этого сразу появляется фэшн-цвет – «кровь вампира». Поэтому весь этот спектр новой информации, новых цветов и прогнозов мы вложили в эту работу. И поскольку я уже говорила, мы чувствуем себя московской маркой, тема Москвы нам очень близка. Эта работа дала нам возможность посмотреть на город другими глазами и полностью войти в его ритм, проанализировать, кто приезжает в столицу, посмотреть состав будущих покупателей: самих москвичей, иностранцев и гостей из России. Мы можем приспосабливаться к разным покупательским группам и мы умеем делать творческий продукт, подчиненный коммерческим задачам. И как результат: на Форуме в Манеже наши платки прекрасно начали продаваться в первый же день.

И последнее: как платок нужно носить правильно? И как его носить не стоит?

Я могу Вам показать как минимум 200 способов, как носить платок или как сделать из платка сумочку. Я бы сказала, прежде всего, как надо носить платки. Они всегда спасают любой деловой костюм, к которому иногда невозможно подобрать аксессуар, браслет, то, к чему привыкла женщина. Платок всегда нужно носить с собой. В зависимости от ситуации, где я оказалась, я могу повязать платок и стать очень яркой для вечеринки, или, например, строгой употребив его почти как галстук, на работе. Платком можно спасти любую прическу, изменить сумку. Не стоит носить платок редко.

Интервью: Галина Утешева, FashionUnited

Александра Калошина
Интервью
Radical Chic
Sostudio textile design