• Home
  • V1
  • Fashion
  • Катя Добрякова: Провокация в моде

Катя Добрякова: Провокация в моде

By FashionUnited

loading...

Scroll down to read more

Fashion

Темы для творчества диктует сама жизнь. Так считает Катя Добрякова, которая начала свою карьеру в мире моды как креативный дизайнер футболок. Все ее работы - острая реакция на последние события в обществе,

которые не оставляют ее равнодушной. FashionUnited пообщался с Катей Добряковой и узнал, как провокация в дизайне становится популярной.

Как Вы
пришли в фэшн-индустрию?
Я пришла в моду из графического дизайна. Начала с принтов на майках. Все произошло спонтанно - несколько принтов, что я сделала для себя, стали пользоваться популярностью. Тогда я просто покупала майки в H&M и наносила принт.

Почему решили заняться дизайном футболок именно с провокационным подтекстом?
Так получилось, что первая моя майка была довольно провокационной. Потом я решила сделать серию маек с Маяковским, Чеховым и Пушкиным. Мне казалось, что этого еще никто не делал, и что это должно быть трендом – "носить на себе" великих русских поэтов и гордиться. Но, к моему великому сожалению, тренд никто не "подцепил", а продажи маек с политическим подтекстом росли в геометрической прогрессии.

Как рождаются слоганы, которые попадают на Ваши футболки? Как Вы выбираете темы?
Темы выбирает жизнь, я пропускаю их через себя и решаю: стоит или не стоит. Все слоганы, как и идеи маек, я придумываю сама, иногда они рождаются в разговоре с кем-то, иногда приходится долго штудировать поговорки, афоризмы, пословицы и подменять одно слово из контекста, чтобы они заиграли другими гранями.

На какую аудиторию ориентируется марка?
Нет ограничений. В основном это думающие, читающие люди, политики, студенты, бизнесмены, интеллигенция.

Вы много сотрудничаете с различными брендами и персоналиями. Как выбираете партнеров?
Мне действительно приходит много предложений о сотрудничестве, и я счастлива, что они выбирают меня сами. Мне из них не приходится выбирать, так как все предложения интересные и достойные.

С кем
работаете сейчас? С кем планируете сотрудничать в 2013 году?

Мы делали форму для клуба Gipsy, а также для ресторанов Ginza Project. Также я сделала много маек для Ксении Собчак и ее проекта Госдеп, для Евгения Плющенко, для Redds, очень скандальную в виде фэшн-иконы с Собчак для журнала SNC, для ресторана Uilliams, для интернет-магазина Glamcom, для благотворительного фонда Ксении Раппопорт, для "Серебряного дождя"... Сейчас я разрабатываю новую серию футболок для своего магазина и планирую сотрудничать с телеканалом "Дождь", а также снова буду работать с журналом SNC. Но пока не буду раскрывать всех планов.

Расскажите подробнее о наиболее ярких совместных проектах.
Форма для клуба Gipsy - это был очень интересный для нас проект. Цыгане, как известно, не имеют родины. А сама политика клуба довольно провокационная. Я сделала фэйки на всевозможные бренды и переиграла названия на джипси, на фартуках у официантов напечатаны фальш-карманы, в них - цыганская атрибутика: платки, часы, золото, броши... Получился настоящий китч. Для "Понтона" получился тоже интересный проект, где переиграны настоящие моряцкие пословицы через призму ресторана. Например: "Если хочешь жить в уюте, ешь и пей в чужой каюте".

Где представлена Ваша продукция?
В нашем собственном магазине, в ЦМТ в магазине Fashion code, в Bosco - в "Весне" и в Краснодаре.

Сотрудничаете ли Вы с онлайн-ритейлерами?
Да, мы сотрудничаем c boutique.ru и trendspace.ru.

Каковы Ваши планы по дальнейшему развитию бренда? Будет ли расширяться ассортимент?
Мы уже дополнили ассортимент аксессуарами - колье и клатчами. Колье сейчас очень популярная единица. Я постоянно думаю о собственном интернет-магазине, думаю скоро созрею.

Текст: Наталья Попова, FashionUnited
KATЯ DOBRЯKOVA