• Home
  • V1
  • Fashion
  • Дмитрий Кутейко: Время одноразовых платьев прошло

Дмитрий Кутейко: Время одноразовых платьев прошло

By FashionUnited

loading...

Scroll down to read more

Fashion

Главное, что ценят в одежде женщины - эксклюзивность. Возможно, это фундаментальное качество, за которое девушки готовы платить деньги. К такому выводу пришел дизайнер Дмитрий Кутейко, который на днях официально открыл собственный шоу-рум в Москве. Что такое

Kuteiko.Bicoka мода и как будет развиваться этот бренд? Об этом и не только модельер рассказал в интервью FashionUnited.

Расскажите, как шла подготовка к запуску шоу-рума, сколько времени занял процесс? Почему Вы выбрали именно это место -институт Art&Image?

С открытием шоу-рума никаких проблем не было. Планомерно, год назад,

возникла идея открыть его в институте Art&Image, в котором я возглавляю направление fashion стайлинга. Это было абсолютно прагматичное решение: сократить мои расходы времени на дорогу и соединить вместе два моих основных дела. По сути, шоу-рум был готов уже в январе. Все остальное время заняла подготовка коллекций.

Я выбрал Art&Image еще и потому, что именно здесь сосредоточено огромное количество модниц, интересующихся модой. Институт ежегодно готовит около 300-т специалистов для индустрии моды и красоты. Это один из самых старых и крупных ВУЗов такого рода. Уверен, у шоу-рума прекрасные перспективы.

Какие коллекции здесь представлены?

Здесь представлены две коллекции: fashion-линия и базовая. Первая создана для экстравагантных девушек. Каждая вещь особенная и никогда не останется без внимания. Кроме того, одежда в этой линии малотиражная. И, по сути, удовлетворяет главное требование женщин к дизайну одежды: эксклюзивность. За те годы, которые я работаю в моде, я понял, что это едва ли не фундаментальное качество, за которое девушки готовы платить. Кроме того, в данной линейке я реализовал еще одну важную «амбицию»: одежда fashion-линии – это, в общем-то, уже кутюр. Но достаточно быстрый в производстве, что позволяет удерживать невысокую финальную стоимость изделия.

Базовая коллекция проще. Это простые силуэты, но с интересными деталями: отделка рукодельной тесьмой или цветами ручной работы или винтажной бахромой. Это удобные платья на каждый день или для коктейля. Несомненным достоинством линии я считаю качество тканей. Это практически всегда

натуральные материалы: хлопок и шерсть. В то же время, я внимательно анализирую возможности тканей, даю стрейч эффект там, где он необходим. Я считаю, время одноразовых платьев прошло.

Каковы особенности Вашего дизайна?

Особенности дизайна марки Kuteiko.Bicoka мода – это воссоздание легкого деревенского ретро, ностальгичного стайлинга, понятного большинству ныне живущих людей с детства. В ДНК марки лежит следование облегченному украинскому фольклору, который, в свою очередь, диктует основную цветовую и настроенческую палитру цветов: черный, белый и красный.

Как будет работать шоу-рум?

Шоу-рум будет работать в закрытом режиме, для своих. У нас небольшой ассортимент одежды, которую невозможно отшивать тоннами. Это 2-3 платья одной модели, особенные материалы, которые собираются по всей Европе, в винтажных магазинах и в частных лавках. Поэтому мы не планируем продавать большие партии. В то же время, мы собираемся поступательно открывать новые шоу-румы, которые будут располагать собственным, непересекающимся ассортиментом. Все это позволит удовлетворить потребность женщин в эксклюзивных платьях за скромные деньги.

На ранних этапах шоу-рум работает по записи. На каждой из встреч присутствую я. Думаю, это важно: видеть своих клиенток, понимать, что они носят и как. Да и клиентке важно лицезреть дизайнера, чувствовать, что она часть небольшого мира, эстетики, философии. Скажем так, участник клуба любителей определенных вещей.

Насколько был высок интерес к запуску шоу-рума?

В городе с абсолютным засильем самой разной одежды интерес к запуску отечественных брендов очень невелик. Когда появляется новая марка, это означает, что команда должна плыть против течения. Что в лодке должны сидеть крепкие, выносливые и мускулистые люди, иначе – на дно. После открытия шоу-рума могу сказать, что интерес есть. Я увидел людей, которым близки мои ценности, а-в их глазах - интерес и желание вернуться снова.

Где на сегодня еще представлена Ваша продукция?

Все ресурсы марки будут сосредоточены исключительно в шоу-румах Kuteiko. В этой связи мы даже игнорируем официальное сезонное расписание. У нашей марки скорее кутюрный график. Именно кутюр показывается непосредственно накануне сезона. Будем объективны: сегодня в нашей стране нет ни одного дизайнера, которому на отшив партий необходимо полгода. А значит невероятная глупость показывать коллекцию на подиуме настолько заранее. Клиентки успевают все забыть.

На украинском рынке Вы сейчас развиваетесь?

Год назад открытие флагманского шоу-рума планировалось именно в Киеве. Я ездил туда «на разведку» и увидел в украинском обществе прекрасный сегмент люкса, в который мы планируем попасть. В различных районах Украины находятся те или иные наши поставщики. Но в ходе последних событий все усложнилось. Впрочем, я уверен, как только война всем надоест, все вернется на свои круги очень быстро.

Учитывая сложную обстановку, каково сейчас положение фэшн-индустрии в России на Украине, на Ваш взгляд?

Украинский фэшн-бизнес, думаю, в плачевном состоянии. Знаю, что украинская Неделя моды вела переговоры с российской о переносе украинских показов в Москву. Но уверен, что ситуация далеко не критическая. Любая война для одних - голод, для других - миллионы. В ходе роста патриотических настроений в обеих странах, думаю, произойдет всплеск интереса к местным производителям. Поэтому паниковать преждевременно!

Расскажите о развитии Вашего модного бизнеса, как все начиналось?.

Рассказ о новом бренде пока очень короткий. Это мой второй проект. Первый - Kute’ - два года назад я решил закрыть. В его философию были заложены ориентиры моды 2000-х, которые начали интенсивно вытесняться модой 2010-х годов. Реформировать молодую марку с точки зрения стиля, я считаю, дело напрасное. Поэтому год назад было решено запустить новый продукт. Он называется моим именем, а украинское «Bicoka мода» - это уточнение.

Когда я запускал эту марку, долго думал над тем, какой она должна быть. И совершенно случайно, на летних каникулах в Славянске, я подумал, что украинская культура – это то, в чем я наверняка неплохо разбираюсь. Я решил, что пришла пора забыть о пафосе, принять себя как выходца из провинции и увидеть в этом плюсы. Показать, что быть провинциалом можно по-разному. Трансформировать образ «деревенщины», показать, каким огромным и прекрасным был мещанский мир в старой России. Как прекрасно окунуться в мир спокойствия после городской суеты. Мне кажется, эта эстетика нашла отклик в сердцах жительниц мегаполиса.

Я создал первую коллекцию - осень-зима 2014-2015, которая с наступлением осеннее-зимнего сезона и начала продаваться в новом шоу-руме. Будущие достижения впереди!

Каков Ваш ценовой сегмент и Ваша целевая аудитория?

Я хотел бы закрепить марку в «премиум» сегменте. Но это путь эволюционный. Пока мы начали с middle и middle up. Цена платья в среднем колеблется от 10 до 18 тыс рублей. Если учесть, что это не просто платье из ткани, а ручная работа, думаю, это более чем скромная стоимость. В то же время, я бы не хотел «задирать» цены. Российский дизайн должен быть ближе к российским людям, даже если он шьется в недешевой Москве.

В этом году Вы победили в конкурсе Creative project Braccialini Russia. Когда сумку-победительницу Вашего авторства можно будет увидеть?

Компания Braccialini после утверждения эскизов ведет проект самостоятельно. Но, насколько мне известно, это должно произойти уже в ближайшие 3-4 месяца. Выпуск сумки приурочен 60-ти летнему юбилею компании. И все вырученные деньги пойдут на борьбу с болезнью Дауна.

Где сумка будет представлена в РФ, мире?

Я знаю, что сумка будет презентована в рамках выставки Pitti во Флоренции, а дальше - продаваться во всех магазинах Braccialini. Конечно, прежде всего, в РФ.

Какие у Вас еще планы по развитию?

Пока достаточно скромные. Год-два мы планируем развивать клиентскую базу. Я решил отказаться от лишних сотрудников и внешнего пиара, для того чтобы превратить компанию, занимающуюся производством одежды, в доходный бизнес, а не просто в блажь. Через сезон мы будем проводить клиентские показы, вполне возможно, что после определенного роста начнем показываться в рамках Недель моды. Пока же мы планируем ежемесячные презентации для клиенток, «литературные» и «музыкальные» вечера, ежемесячные капсульные коллекции, ассортиментно соответствующие конкретному месяцу. Как только шоу-рум станет рентабельным и доходным, начнем политику открытия других шоу-румов в Москве, потом - в других городах России, Украины и Европы. Надеюсь, на все это хватит сил. Уверен, что Европе, в нынешних обстоятельствах, будет интересно узнать, что такое украинская культура глазами дизайнера из Донбасса.

А как у преподавателя у Вас какие задачи? Ваше сотрудничество с Art&Image будет расширяться?

С Art&Image у нас и так прекрасные партнерские взаимоотношения. Здесь я не только читаю лекции в рамках основных образовательных программ, но и курирую отдельный факультет стилистов. Программа «Редактор моды» и «Стилист съемок» полностью подготовлена мной. Я контролирую творческое развитие каждого из студентов, нахожусь с ними в абсолютном контакте, помогаю быть реальными художниками или костюмерами. Я показываю, что такое реальная мода, объясняю, как глупо выглядит блеф, если он не имеет отношения к реальному времени, в котором мы живем. В рамках этой программы со стилистами работают практикующие редакторы моды и главные редакторы. Поэтому на фоне других учебных заведений у нас есть большое преимущество: весь преподавательский состав – это действующие специалисты, а не пенсионеры, которые почивают на лаврах былых заслуг.

Интервью: Наталья Попова, FashionUnited

art&image
Дмитрий Кутейко
Kuteiko.Bicoka мода