Maratex уходит с рынка Украины
By FashionUnited
loading...
Магазины OVS закрываются, будущее сети Esprit и River Island пока не известно
Maratex основана в 2006 году в результате слияния российской BTI-Systems (одежные марки Esprit, Peacocks и Lulu Castagnette) и Baza (украинский франчайзи Esprit). Позже около 30 проц акций Maratex были проданы скандинавскому инвестиционному фонду Mint Capital за 6,1 млн долл. В 2007 году польская группа EM&F приобрела около 43 проц акций ритейлера (примерно 10% акций продал Mint Capital, остальное — частные инвесторы). Тогда эксперты оценивали сумму сделки в 20-25 млн долл. Условия договора предусматривали опцион на выкуп еще 30 проц акций Maratex. Речь шла о пакете основателей сети Владимира Лунина, Виктора Васильева и Дмитрия Ермоленко, а также нескольких менеджеров. Вчера в Maratex уточнили, что господа Лунин и Ермоленко акциями компании уже не владеют.
О возможности закрытия своего fashion-сегмента в EM&F заявляли еще осенью прошлого года. "В связи с низкими финансовыми показателями франчайзинговых магазинов руководство компании рассматривает возможность ухода из fashion-сегмента в течение следующих 12 месяцев",— говорилось в последнем финансовом отчете группы. За 2013 год EM&F провела реструктуризацию портфеля брендов, в результате чего были расторгнуты договоры с четырьмя компаниями (Aldo, Orsay и Tally Weijl, а также Peacocks из-за ее банкротства). Следует отметить, что на Украине сеть OVS и Maratex работали не по системе франчайзинга. Для развития сети в прошлом году сторонами было создано совместное предприятие (СП). Maratex также вела переговоры с River Island о создании СП.
Участники украинского розничного рынка отмечают, что сейчас Maratex предлагает ритейлерам приобрести у него River Island и Esprit. "Речь идет о перепродаже эксклюзивной франшизы и переуступке прав аренды магазинов, как это было в случае с Aldo",— рассказал "Ъ" источник на рынке. Топ-менеджер одной из компаний уточнил, что относительно River Island переговоры ведутся с MD Group (ТМ Tommy Hilfiger, Oggi, Sasch). Ее директор по развитию Марьяна Набока подтвердила "Ъ", что компания получала предложение от Maratex, но от комментариев отказалась. Получить комментарии в River Island вчера не удалось. В главном офисе Esprit отказались что-либо комментировать до публикации полугодового отчета (ожидается в конце февраля).
Бренды River Island и Esprit представлены в одной ценовой категории (средний сегмент), хотя первый практически не предлагает повседневную одежду, в отличие от второго. "Сейчас розничный одежный рынок испытывает не лучшие времена. На рынок выходят новые игроки, но при этом потребитель не стал тратить больше",— заявил весной прошлого года господин Ермоленко, поясняя желание развивать новый бизнес — магазины аксессуаров, косметики и товаров для дома. Следует отметить, что в прошлом финансовом году (завершился в июне 2013 года) Esprit показал снижение продаж на 14 проц. В компании это пояснили падением продаж в европейском регионе, на который приходится 78 проц продаж Esprit.
Источник: «Коммерсант Украина»