Мега-гардероб от интернет-провайдеров
By FashionUnited
loading...
В
Несмотря на то, что гардероб работает на базе «Яндекс.Маркета», для сервиса разработан собственный дизайн. Новый сервис будет зарабатывать на переходах на сайты магазинов и показе контактной информации на карте.
Интерфейс позволяет сортировать предложения по категориям, размеру, производителю и цвету. Для каждого товара есть фотография, покупатели могут также читать и оставлять отзывы о магазинах и просматривать их рейтинги. Отказаться от товара можно в момент доставки.
Как объясняет руководитель «Яндекс.Маркета» Алексей Авдей, при создании сервиса упор был сделан в первую очередь на визуальном выборе: в результатах поиска сразу видно, как выглядит вещь, а при желании ее можно приблизить и рассмотреть подробнее.
С интернет-магазинами «Яндекс.Гардероб» работает на платной основе. Стоимость нахождения в онлайн-гардеробе - от 3 рублей до $10 за клик. Чем больше интернет-магазин заплатит за клик, тем выше при сортировке окажется его товар в выдаче.
На портале garderob.yandex.ru можно выбрать женскую, мужскую, детскую одежду, обувь и аксессуары, модные брендовые вещи, товары для беременных, для спорта и даже свадебные платья. Если человек точно знает, что хочет купить, фильтры отсеют лишнее. В результатах поиска будут, например, только красные пальто 42 размера или только зимние замшевые сапоги не дороже 5 тыс. рублей. В сервисе есть также функция переключения на привычную пользователю европейскую или русскую систему размеров.
А тем, кто не знает своих параметров, сервис подскажет, как правильно снимать мерки. При выборе одежды пользователи уже сейчас могут ориентироваться по рейтингу и отзывам - для тех магазинов, которые уже были на Маркете. А после покупки - тоже поделиться своими впечатлениями.
Версии для мобильных телефонов и смартфонов у сервиса пока нет, однако на планшетах он работает хорошо. Онлайн-примерочной в «Яндекс.Гардеробе» пока также не предусмотрено.
При сотрудничестве с онлайн-ритейлерами новый сервис не берет на себя их функции, то есть не хранит и не доставляет товары покупателям. Хоть в сервисе и предусмотрена функция «Корзина товаров», но, выбирая определенный товар и помещая его в корзину, пользователь просто делает «закладку», чтобы потом перейти на сайт интернет-магазина и заказать вещь уже там. При этом у интернет-магазинов, которые планируют воспользоваться сервисом «Яндекс.Гардероб», обязательно должна быть функция возврата товара, согласно законодательству РФ.
«По данным ФОМ, в России около 10 млн. человек относятся к категории активных интернет-покупателей. Согласно исследованию InSales, за прошлый год российские пользователи совершили онлайн-покупки на сумму 244 млрд. руб., из них 13% пришлось на одежду и обувь. По объему продаж одежда и обувь занимает второе место в Рунете после электроники и бытовой техники. Рост продаж в данном сегменте составил 69% за год — он на 70% опережает рост рынка электронной коммерции в целом», - отметила Татьяна Умряева, руководитель проекта «Яндекс.Гардероб».
«Каждую минуту совершается около 60 заказов одежды или обуви через Интернет»,- подчеркивает Татьяна Умряева, - «средний чек для таких покупок, по данным «Яндекс.Маркета», составляет 3 тыс.100 руб. Максимальный единоразовый платеж за одежду и обувь через «Яндекс.Деньги» в текущем году составил более 62 тыс. руб.».
По данным TNS, в августе 2012 года месячная аудитория «Яндекс.Маркета» в России составила 13,4 млн. пользователей. Пользователи «Яндекса» ежедневно задают 2,4 млн. запросов, связанных с поиском одежды, обуви и аксессуаров. Конкурентов у нового сервиса «Яндекса» на рынках России и Украины нет. Однако существуют зарубежные аналоги – Google Product, Bing, AOL.
Однако, Mail.ru, еще одна российская интернет-компания тоже объявила о перезапуске сервиса «Одежда» на «Товарах.Mail.ru». В разделе полностью обновлен интефейс, расширен ассоритмент, предоставлено несколько тысяч наименований товаров. В ближайшее время планируется, что в число партнеров проекта войдут несколько онлайн-магазинов, таких как Lamoda.ru, INCITY.
Сотрудничество с онлайн-магазинами осуществляется также, как и в новом сервисе «Яндекса» – оплатой за клик.
Усиление интереса интернет-игроков к онлайн-торговле одеждой объяснимо существенной долей, которую эта товарная категория сейчас занимает на российском рынке. По данным InSale, на одежду и обувь приходится около 13% отечественного рынка онлайн-торговли, составляющего около 240 млрд. руб., то есть 30-34 млрд. руб.
интернет-магазин
mail
Yandex