• Home
  • V1
  • Fashion
  • "Милавица": рекордное падение продаж

"Милавица": рекордное падение продаж

By FashionUnited

loading...

Scroll down to read more

Fashion

Silvano Fashion Group эстонского бизнесмена Томаса Тоола, владеющая 82 проц акций крупного производителя женского белья "Милавица", по итогам работы в январе-июне текущего года резко снизила объем продаж и чистую прибыль. Это следует из финансового отчета

эстонского холдинга за первое полугодие, пишет tut.by.

По состоянию на 30 июня консолидированные активы холдинга выросли на 7 проц по сравнению с началом года и составили 82 млн евро.

Продажи SFG за первое полугодие составили 54,6 млн евро, что на 20,7 проц меньше по сравнению с аналогичным периодом 2013 года. Оптовые продажи снизились на 24,6 проц, розничные - на 3,7 проц. Однако на опт приходится 43,4 млн евро. Больше всего удалось заработать на российском рынке – 30,5 млн евро. При этом продажи по сравнению с первым полугодием прошлого года снизились на 26 проц. Вторым по величине оказался рынок Беларуси, где объем продаж достиг 15,5 млн евро. Снижение продаж было самым небольшим – 6,3 проц. Наибольший спад (на 48,3 проц) произошел на Украине – с 5,1 до 2,6 млн евро. По состоянию на 30 июня торговля велась через 683 магазинов "Милавица" и Lauma. Из них SFG управляет 63 собственными торговыми точками, а остальные по франшизе - 582 "Милавица" и 37 Lauma.

Основная причина спада объемов продаж - снижение покупательской способности на ключевых рынка сбыта

В результате чистая прибыль "Сильвано фэшн групп" снизилась на 32,4 проц - до 5,6 млн евро против 8,3 млн годом ранее. За полгода дебиторская задолженность увеличилась на 4,3 млн и составила 15,3 млн евро. Краткосрочные обязательства увеличились на 6,2 млн и составили 18 млн евро.

В качестве основных причин снижения объемов бизнеса в SFG называют снижение покупательной способности на ключевых рынка сбыта (в России, Беларуси, Украине и Казахстане), девальвацию национальных валют, а также изменение условий поставок продукции, которые "позволят компании создать единую систему ценообразования во всех странах Таможенного союза и откроют новые возможности для существующих и будущих клиентов", говорится в отчете эстонского холдинга. В качестве контрмер, нацеленных на улучшение ситуации, называется значительное сокращение операционных расходов.

Напомним, что для оптимизации процесса продаж на основных рынках сбыта были созданы еще при прежнем руководстве торговые представительства, так называемые торговые компании "Милавица", которые выполняли роль генеральных дистрибьюторов продукции фабрики. В этом году основной акционер "Милавицы" Томас Тоол предложил дистрибьюторам заключить договоры на новых условиях с компанией "Сильвано Фэшн", которая на 100 проц принадлежит не фабрике "Милавица", как было раньше с торговыми компаниями, а непосредственно SFG. В итоге это вылилось в публичный конфликт между российскими дистрибьюторами с Томасом Тоолом.

Однако в конце концов многие дилеры подписали новые договоры, но резко снизили объемы закупок из-за новых условий поставок, навязанных Тоолом. Они стали отказываться от "Милавицы" в пользу других брендов, например, "Интимиссими". Некоторые и вовсе заявили о прекращении сотрудничества. Например, компания "Столичный торговый дом "Милавица" Алексея Прагера была одним из крупнейших дистрибьюторов минской фабрики женского белья в России на протяжении ряда лет. Но недавно отказалась от сотрудничества с "Сильвано Фэшн" на предложенных условиях. "В Москве мы практически единственные представляем "Милавицу" в рознице, около 40 магазинов. У нас есть собственный бренд магазинов, теперь мы будем развивать только его, и мы уже начали постепенно переименовывать вывески. Через полгода "Милавицы" в Москве не останется. К сожалению", - написал Прагер.

Как следует из отчета SFG, компания за первое полугодие инвестировала в развитие 202 тыс. евро. Ранее этот показатель составлял 3-5 млн евро в год, говорит бывший член набсовета Павел Данейко.

Эстонский холдинг потратил на выплату зарплат и налогов 12 млн евро. На бонусы ключевым топ-менеджерам "Сильвано" выделено 529 тысяч евро, следует из отчета компании.

Согласно данным Варшавской фондовой биржи, за последний год стоимость акций SFG снизилась на 30 проц.

Добавим, что 8 августа состоялось совещание в правительстве под председательством премьера-министра Беларуси Михаила Мясниковича, на котором рассматривались вопросы хозяйственной деятельности «Милавицы». Правительство страны очень обеспокоено положением дел на предприятии.
Милавица
Silvano Fashion Group AS