Московские магазины "Милавица" поменяют вывеску
loading...
В
Silvano Fashion Group действительно поменяла условия сотрудничества, чтобы все клиенты оказались в равных условиях, подтвердил РБК председатель правления компании Мярт Меритс. Он также не отрицает, что «Столичный торговый дом» отказался сотрудничать с компанией на новых условиях.
Фабрика «Милавица» была открыта в 1908 году в Минске французскими предпринимателями братьями Турнье и поначалу специализировалась на производстве галантерейных изделий. Сейчас владелец 83 проц ЗАО СП «Милавица», которому принадлежит одноименное предприятие в Белоруссии – компания Silvano Fashion Group, ее основной бенефициар – эстонский бизнесмен Томас Туул. По оценке консалтинговой компании Esper Group, в 2013 году продажи женского белья под брендом «Милавица» в России составили 1,3 млрд рублей. Вторая по выручке компания в этом сегменте – Triumph – заработала в прошлом году 979 млн рублей. А общий объем рынка оценивался в 179,2 млрд рублей.
Падение продаж
Другие крупные дистрибьютеры не захотели комментировать, устраивают ли их новые условия сотрудничества с «Милавицей». Директор ООО «Южный Региональный Торговый центр «Милавица» (владеет 13 магазинами «Милавицы» в Ростове-на-Дону) Марина Чуйко беседовать с РБК отказалась. Сотрудник компании «Дамские радости» (ей принадлежат 10 магазинов «Милавицы» в Воронеже, один в Осколе и один – в Липецке) рассказал, что она продолжает торговать продукцией «Милавицы», отказавшись предоставить информацию о том, был ли заключен договор франшизы на новых условиях.
По оценке управляющего директора Esper Group Дарьи Ядерной, из-за новых условий работы с дистрибьюторами «Милавица» потеряла 30–40 проц продаж. «Тотального разрыва с «Милавицей» у дистрибьютеров не было, просто они уменьшили объем закупок ее продукции», – объясняет она. Согласно отчетности Silvano Fashion Group, выручка компании на российском рынке за девять месяцев 2014 года уменьшилась до 47,5 млн евро по сравнению с 58,3 млн евро за тот же период прошлого года. На продукцию «Милавицы» в России приходится более 90 проц продаж, еще около 10 проц – прибалтийский бренд Lauma Lingerie. По данным компании, белье под брендом «Милавица» сейчас представлено в 383 торговых точках России.
После обновления условий сотрудничества продажи действительно упали, комментирует Меритс, но уже в мае они выровнялись и показатели за третий квартал примерно соответствуют тем, что были год назад. «Кроме «Столичного торгового дома» мы перестали сотрудничать только с одной небольшой компанией, доля которой в общем объеме продаж незначительна. Зато клиентов, которые покупают у нас товар напрямую, минуя дистрибьюторов, стало больше, их прирост с апреля составил около 20 проц», – утверждает он.
Смена вывески
С нового года московские магазины «Милавица» начнут менять вывески, рассказал Прагер: теперь они будут называться «Милабель» и начнут работать в мультибрендовом формате (под брендом «Милавица» в Москве останутся 3–4 магазина, которые развивали другие партнеры белорусской компании). По словам Прагера, в магазинах «Милабель» продукция «Милавицы» будет представлена не более, чем на 10 проц. Остальной ассортимент будет сформирован за счет продукции других производителей того же ценового сегмента – «Трибуна», Triumph, Rosme. «В связи со сменой стратегии развития выбор у наших покупателей увеличится, а разницы в цене они при этом не почувствуют», – обещает Прагер. На ребрендинг одного магазина компания потратит около 500 тыс. рублей, то есть общие инвестиции в смену вывески составят около 20 млн руб. Каких расходов потребует продвижение нового бренда, Прагер не сказал.
«Если «Столичный торговый дом» хочет выступать под собственным брендом – что ж, это их решение, – говорит Меритс. – Наверное, российские потребители только выиграют от появления еще одного бренда на рынке».
Даже если «Милавица» исчезнет с российского рынка, почувствуют это только те, кто очень любил эту марку. Брендов, сопоставимых по цене с «Милавицей», много: это почти все прибалтийские, польские, дешевые итальянские марки, говорит Михаил Лерман, руководитель российского представительства компании Felina Gmbh, торгующей женским бельем.
Источник: РБК