• Home
  • V1
  • Fashion
  • Мода без границ: За нами будущее

Мода без границ: За нами будущее

By FashionUnited

loading...

Scroll down to read more

Fashion

Как сделать мир удобнее и комфортнее для всех. На Mercedes-Benz Fashion Week Russia состоялся показ BezGraniz Couture. Проект новый, но крайне важный и перспективный в мировом масштабе. По словам Янины Урусовой, идеолога, сооснователя и руководителя BezGraniz Couture, сейчас

идет активная работа над тем, как будет выглядеть общество будущего. Главная задача - создать условия для массового производства одежды для инвалидов. 20 проц человечества – это неплохой рынок. FashionUnited пообщался с Яниной Урусовой после дефиле.

Как, по Вашим оценкам, прошел показ? Это первое в мире подобное дефиле на неделе моды. Все ли удалось сделать, как было задумано?

Показ прошёл на высоком профессиональном уровне: и дизайн коллекций, и постановка, и

сами модели, которые вышли на подиум, никого не оставили равнодушными. В зале было много людей с мокрыми глазами. Такой показ – это не только про профессиональные конструктивные и дизайнерские решения. И не только революционный прорыв для моделей, выходящих на подиум, и, таким образом, перестающих быть невидимыми для общества. Показы BezGraniz Couture имеют глубокий терапевтический эффект для зрителей: когда на подиум, улыбаясь, выходит красивая успешная женщина, мама двоих детей, на протезе, то как-то автоматически переоцениваются все личные проблемы, всё встаёт на свои места. По отзывам зрителей, это действеннее всех книжек про личностный рост и про то, как отпустить свои проблемы.

Да, это было первое в мире дефиле такого рода на площадке мировой недели моды, но не первое по сути. Международный конкурс одежды и аксессуаров для людей с инвалидностью BezGraniz Couture с 2011 года регулярно проводит показы коллекций, вышедших в финал. В России (в Томске и в Петербурге) и по всему миру (например, в Бразилии) начали проводиться подобные конкурсы. Главное отличие нашего проекта в том, что у нас есть цель: обратить внимание индустрии моды на огромную неосвоенную нишу рынка: порядка 20 проц людей, живущих на Земле, имеют инвалидность, почти каждый из нас в течение жизни, и особенно с наступлением старости, оказывается «человеком с ограниченной мобильностью» и «особенными потребностями». Наш конкурс и показ в рамках Mercedes-Benz Fashion Week Russia – последовательные действия в направлении того, чтобы всем этим людям постоянно или в разные моменты жизни одежда была удобна, функциональна и при этом была модной. Такая одежда делает человека не равным его инвалидности, позволяет остаться собой. Это происходит от того, что одежда – наша вторая кожа. Это одна из важнейших составляющих мировой культуры и универсальный инструмент человеческой коммуникации: «встречают по одёжке». Поскольку индустрия моды – это машина по созданию культурных смыслов и понятий, повлияв на неё можно сделать мир удобнее и комфортнее для всех.

Все ли удалось сделать, как было задумано?

Мне кажется, что всё удалось сделать так, как хотелось. Судя по тому, что можно уже

прочитать на сайтах всего мира и на страничках в социальных сетях, и обыкновенные зрители, и профессиональная пресса восприняли событие очень позитивно и поняли, зачем оно делалось.

Важно также, что дизайнеры, принимавшие участие в нашем проекте и прежде не работавшие в этом направлении, увидели смысл в такой работе. Некоторые, например, Оксана Ливенцова (Studio Seven), готовы двигаться в этом направлении дальше.

Волновались сильно?

В этот раз не очень. С нами работали профессионалы высокого класса от агентства Artefact, и с таким партнёром, как ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» мы ощущали себя очень надёжно. Кроме того, в команде BezGraniz Couture есть такие профессионалы по решению всех проблем и организации всех процессов, как Мариам Тавризян и Мария Золотавина, а также PR-эксперты Катерина Макарова и Елизавета Воскресенская, фотограф Денис Леонов и команда кинопродюсера Дениса Филюкова. Ну и, конечно, мой партнёр по всем «безграничным» проектам: Тобиас Райзнер – всегда рядом. Волновались модели. Павел Мартьянов, кандидат в мастера спорта по паралимпийскому плаванию, член сборной Москвы, чемпион Первенства России, Призёр чемпионата России заявил, что «невозможно описать эти ощущения. Это и страшно и радостно. Адреналин в крови. Начинает закипать кровь».

Насколько был высок интерес к мероприятию?

Надо учитывать тот факт, что сама тема настолько нова для мира вообще и для мира моды в частности, что ожидать очень большого интереса было сложно. К тому же показ проходил в понедельник в 12:00. Однако зал был заполнен, как и площадка для фотографов. По всему миру уже расходятся публикации о событии. Социальные сети гудят отзывами.

Был ли достаточный интерес со стороны байеров?

Пока к нам никто не обращался. Это связано с тем, что тема очень нова, байерам нужно её объяснить. Такой показ – это как раз первый шаг в объяснении. В сущности мы сейчас делаем ту работу, которую делали изобретатель факса Рудольф Гелл, Стив Джобс и Билл Гейтс, когда придумывали продукты и услуги, без которых мы сегодня не представляем своей жизни, вещи, изменившие человеческую цивилизацию. Мы сейчас работаем над тем, как будет выглядеть общество будущего, во что оно будет одето. Кроме того, если учесть, что индустрия моды для беременных появилась только в 1970-х годах, то у нас есть ещё немного времени. Но так много нам не нужно. Мы думаем, что через год-полтора процесс начнётся по всему фронту. Тот, кто начнёт раньше, займёт лучшие позиции.

В каких еще неделях моды вы планируете участвовать в этом году?

Пока это сложно сказать. То, что произошло сейчас на Mercedes-Benz Fashion Week Russia –

это мировая премьера. Для того, чтобы сделать такой проект на своей площадке, нужно понимание трендов развития общества и большое мужество, т.к. подиум пока не привык к таким событиям. Но за ними – будущее. И я думаю, что другие недели моды возьмут пример с нашего проекта. К тому же, если вы посмотрите, что происходит в мире моды в отношении «другого тела» за последний год: коллекция Патрика Мора на MBFW в Берлине летом прошлого года, весенняя рекламная кампания марки Diesel и другие проекты. Тренд к diversity хорошо виден.

Планируется ли устраивать такие показы в дальнейшем? Будут ли они регулярными?

Конкурс BezGraniz Couture – это постоянно действующая площадка. Два раза в год мы проводим финалы, в рамках которых международное жюри отбирает наилучшие конструктивные и креативные решения. Третий по счёту конкурс мы планируем анонсировать в ближайшее время. Его финал состоится в начале 2015 года. Мы хотели бы этаблировать наш конкурс как официальную всемирную неделю моды для рынка, связанного с одеждой и аксессуарами, производимыми в концепции universal design/human centered design/design for all. Наш проект – это площадка для встречи дизайнеров, исследователей костюма и разработчиков одежды, инвесторов и байеров, журналистов и самих людей, для которых эта мода создаётся. Ещё раз повторю, что конкурс – не самоцель, а инструмент, создающий условия для массового производства такой одежды. 20 проц человечества – это неплохой рынок.

Интервью: Наталья Попова, FashionUnited

BezGraniz Couture
MBFWR
MERCEDES-BENZ FASHION WEEK RUSSIA
мода для инвалидов