• Home
  • V1
  • Fashion
  • Московский ритейл восстанавливается

Московский ритейл восстанавливается

By FashionUnited

loading...

Scroll down to read more

Fashion

Растет количество магазинов сетевых операторов федерального уровня, особенно в сегменте «одежда-обувь» и детских товаров, констатирует Ольга Збруева, руководитель департамента по работе с клиентами

ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate. В то же время из-за кризиса 2008 г. и новой градостроительной политики столичного правительства в столице отмечен рекордно низкий объем ввода в эксплуатацию торговых площадей. Уровень вакантных площадей в успешных торговых центрах Москвы приближается к нулю и в других торговых объектах продолжает стремительно снижаться. Как результат, ставки аренды на качественные торговые площади плавно поднимаются.

По
данным аналитиков ASTERA, в центре города увеличилось количество пустующих помещений формата стрит-ритейл. Это связано с разрывом в уровне завышенных ожиданий собственников помещений и возможностей арендаторов. Интерес ритейлеров сместился от стратегии активного развития и количественного роста к прагматичному зарабатыванию денег с каждой розничной точки. Это  особенно актуально для сетевых операторов, имеющих более 10 магазинов. Многие операторы вырабатывают более консервативную стратегию: отказываются от нерентабельных точек и готовят программы по оптимизации арендных затрат на 2012 год. Кроме того, многие торговые сети, ранее занимавшие помещения премиального сегмента в ключевых торговых коридорах Москвы, сворачивают «имиджевые» точки и уходят в торговые центры либо в сегмент стрит-ритейл в спальниках.

За 3 кв. 2011 г. совокупный объем качественных торговых площадей Москвы увеличился на  12 000 кв. м, арендопригодных – около 5 500 кв. м . По сравнению с началом года количество арендных сделок в торговых центрах увеличилось в 2,5 раза. Сегмент «одежда-обувь» ведет себя довольно активно (см. таблица). Планы одежных ритейлеров до конца года также выглядят внушительными на фоне других сегментов. Аналитики Astera акцентируют внимание на планах Fashion Galaxy по запуску сети магазинов. В числе наиболее активных ритейлеров столицы - сеть INCANTO, которая планирует открытие 150 новых магазинов в 2011-2013 гг. в России, в т.ч. в Москве, ГК «Обувь России» - открытие 10 магазинов в Московской области в 2011-2012 гг., и сеть «Фамилия», которая намерена до конца года увеличиться на 18 магазинов.

Арендные ставки в торговых центрах Москвы для ритейлеров сегмента «одежда-обувь», по данным Astera, сейчас составляют при арендуемой площади в 50-200 кв.м диапазон 700-2500 долларов за кв.м в год. В то же время для якорных арендаторов того же сегмента ставки колеблются на уровне 400-600 долларов за кв.м в год.

Планы по расширению территории Москвы в перспективе ближайших 2-3 лет вряд ли окажут существенное влияние на рынок торговой недвижимости города в старых границах, считают аналитики Astera. Однако цены на объекты коммерческой недвижимости в удобных торговых зонах Подмосковья могут начать расти в связи с растущими ожиданиями собственников недвижимости и существующим спросом. Тем временем,  отсутствие транспортной инфраструктуры будет сдерживать развитие этих территорий, в т.ч. и торговой недвижимости.
аналитики
Фамилия
INCANTO
недвижимость
Обувь России