• Home
  • V1
  • Fashion
  • Новогодние витрины 2012. Часть 1

Новогодние витрины 2012. Часть 1

By FashionUnited

loading...

Scroll down to read more

Fashion

Пока в магазинах висит осенний ассортимент и далеко не все вывесили зимнюю коллекцию, мерчендайзеры и оформители витрин уже вовсю работают над новогодним антуражем магазинов. Автор нашей постоянной

колонки о витринистике, главный редактор онлайн журнала «Витринистика.Инфо» Кирилл Олейниченко, подготовил актуальные подсказки о том, как эффективно использовать время, оставшееся до предновогоднего сезона продаж.

Рождество точно наступит…
… и ваша целевая аудитория тоже будет его праздновать. Рождественская тема в оформлении витрин и магазинов обязательна. Иначе покупатели подумают, что вы просто забыли про приближающийся Новый Год и отстали от жизни. Это помешает созданию доверия. А без доверия, как известно, покупок не бывает.

Не забывайте о том, что если вы продаете статусные товары и/или дорогие марки, то не стоит ударяться в авангардизм и полный сюр. Вам больше подойдут консервативные оформительские решения.

Что делать с витринами в декабре?
Витрины бывают товарными, сюжетными и товарно-сюжетными. Хотя в европейских странах чаще вызывают эмоциональный отклик именно сложные и дорогие сюжетные рождественские витрины, я советую делать свои декабрьские витрины товарно-сюжетными. Ведь ваша основная задача — продажи. А для этого ваши витрины должны предлагать конкретные связки товаров, так называемые "офферы", по конкретной цене. Это будет работать в любом сегменте. И масс-маркет, и средний, и люкс. Самый простой способ сделать эффективную предновогоднюю витрину, это сделать рождественский "оффер" в праздничном антураже. То есть сделать так, чтобы на первом плане были конкретные товарные связки по скидочной цене. А фоном бы выступала вся новогодняя атрибутика.

Новые тренды
В период всеобщей беготни как никогда важно обратиться именно к своей целевой аудитории. Причин две. Во-первых, вам не нужно в магазине столпотворение не ваших клиентов, которые всё равно ничего не купят, а только будут отвлекать персонал. Во-вторых, важно не пропустить того клиента, которому вам есть, что предложить. Важно, чтобы те, для кого вы делаете магазин, заметили его во всеобщем стремлении выделиться и привлечь внимание.

Именно поэтому основным трендом в оформлении витрин этого рождественского сезона станет "стилизация рождества". Поясню. На фоне усиливающейся конкуренции как никогда важным становится хорошее понимание своей целевой аудитории. А хорошая, продающая витрина это именно та витрина, которая обращается к конкретной, узкой, своей целевой аудитории. Так что скоро мы увидим множество разных рождеств. Рождество хипстеров, рождество сноубордистов, рождество гламурных девиц, рождество молодых мам, рождество топ-менеджеров, рождество врачей, рождество студентов...

Может, успеете сделать интерактивную витрину?
Если начать сейчас, в сентябре, то можно успеть создать интерактивную витрину к декабрю. В этом году это, бесспорно, станет хитом. И внимание привлечет, и СМИ о вас напишут, и сарафанное радио сработает, и продажи поднимутся. Подробно об интерактивных витринах и технологиях я рассказывал в позапрошлой колонке, так что тут подробно останавливаться на них не буду.

А может, просто хороший, грамотный свет?
Свет — это вообще самый важный элемент в любой витрине. А в условиях декабря да в наших широтах он становится самым важным элементом витрины. Правильный свет создает акценты на товарах, подсвечивает фон, не слепит покупателя, и настроен так, чтобы не создавать отблесков на витринных стеклах.

Дом, тепло, праздник…
Большинство подарков покупается для родных и близких, помните об этом. И старайтесь своим оформлением передавать эмоции, связанные с родным домом, теплотой близких людей, общего праздника, когда сказка превращается в реальность.
Новогоднее оформление не заканчивается на фасаде и витрине. Оно обязательно должно быть продолжено в зале. Как минимум, в кассовой зоне.

Помним о главном…
Какими бы творческими и безумными ни были ваши рождественские витрины, не забывайте о подчинении пирамиде смыслов: позиционирование - бренд - событие - месседж - товарное предложение. И здесь важен каждый элемент, особенно последние три, фундамент пирамиды.

Готовимся заранее
Декабрь — король продаж в любой сфере, кроме, пожалуй, мороженого. Это знают все. И готовиться к этому событию нужно заблаговременно. Собственно, именно поэтому вы читаете эту колонку в сентябре. Существуют фирмы, которые могут отдельно разработать дизайн-проект новогоднего оформления и передать его вам, чтобы оформить магазин силами штатных сотрудников.

Используем надписи с умом
Графика — неотъемлемая составляющая оформления витрин. Но она не должна быть банальной. Правило простое. Лучше не писать ничего, чем дежурное "С Новым Годом!". Привяжите вашу графику к месседжу и теме оформления. Например, если темой выбран фильм "Звездные Войны", то послание может быть в стиле мастера Йоды, "Годом Поздравляю С Новым Тебя". Ну, вы понимаете.

Эмоциональное состояние предновогоднего покупателя
Эмоциональное состояние предновогоднего покупателя меняется от ярко выраженного воодушевления в начале декабря до не менее очевидного «подташнивания» в последние дни. Потому, если есть возможность, заложите в проект витрины динамику - мелкие, но заметные изменения в течение всего новогоднего периода. Предметы могут исчезать или добавляться, ёлка может обрастать иголками и украшениями. Или манекен в витрине может обвешиваться новыми подарочными пакетами. Новогодней атрибутики может и, наоборот, становиться меньше с каждым днем (это для тех, кого уже «подташнивает»). И мотивация опять же меняется. В первые дни цель покупателя - посмотреть, неспешно повыбирать, понять, что вообще предлагает рынок в этом году. А в последние дни может сыграть принцип «у нас найдутся подарки сразу для всех».

Продолжение следует…
мерчендайзинг
novogodnie
Витринистика