• Home
  • V1
  • Fashion
  • "Новоторжская ярмарка": Покупателя терять нельзя

"Новоторжская ярмарка": Покупателя терять нельзя

By FashionUnited

loading...

Scroll down to read more

Fashion

Несмотря на то, что российская пушно-меховая отрасль переживает финансовый кризис, отечественные производители настроены оптимистично. «В России любят мех» - таков их главный аргумент. В интервью FashionUnited директор Новоторжской ярмарки Наталья Серова

вспомнила историческое прошлое меховой отрасли и поделилась планами компании на будущее.

Какую меховую коллекцию Новоторжская ярмарка представили на Estet Fashion Week и какие идеи Вы вложили в свой показ?

Мы представили коллекцию шуб и дубленок «Для тебя». Показали 5 мужских и 25 женских образов. В название «Для тебя» мы вложили нашу идею носибельной одежды, которую можно носить в любом городе России – от Красноярска до Мурманска. В России любят натуральный мех. Мы развиваем не столько подиумные образы, которые мы видим, например, у российских модельеров, таких, как Вячеслав Зайцев, Ульяна Сергеенко. Мы используем самые лучшие идеи в своих коллекциях и адаптируем их к реальной жизни. То, насколько это может быть красиво, мы как раз продемонстрировали на Estet Fashion Week. А завершил показ традиционный образ Новоторжской красавицы в кокошнике и в мехах. Так мы соединили традиции прошлого с настоящим. Название ярмарки «Новоторжская» означает «новый торг». «Торг» - это общеславянское название рынка, где традиционно торговали лошадьми, пшеницей и, конечно, мехами. А новый торг – это уже рынок в современных условиях. К предложению участвовать в Неделе моды Эстет мы подошли с энтузиазмом, потому что нам близка идея соединения воедино природных материалов — таких, как натуральный мех и драгоценные камни. Ведь природа дала человеку в руки то, что, при правильном использовании, может нас оздоравливать, украшать, развивать. И в современной фэшн-индустрии драгоценности и мех – это две важные составляющие.

Какие основные проблемы в российской пушно–меховой отрасли наблюдаются сегодня? Как финансовый кризис отражается на меховом бизнесе?

Российская меховая отрасль сегодня вновь в стадии развития. С царских времен мех был символом государственной власти, а в советское время — еще и источником валюты. Поэтому меховая отрасль в СССР была мощной. Советское правительство ставило колоссальные задачи перед зверохозяйствами, и они решались. Мы были первыми в мире по поголовью пушнины. С развалом СССР и сменой приоритетов власти, когда основным источником валюты стал не мех и не золото, а нефть, промышленности, чтобы выжить, пришлось обернуться к людям. Ведь при том, что в Советское время развивались зверохозяйства, мы не можем сказать, что советская женщина одевалась в меха. Она об этом только мечтала. На женщине, особенно в средней полосе России, мы видели в лучшем случае меховую опушку на воротнике или на шапке. Достать натуральные шубы в СССР было практически невозможно из-за жуткого дефицита. Но мечта носить мех никуда не исчезла. Поэтому российской меховой промышленности необходимо было, по сути, заново учиться шить натуральные шубы, ведь массового производства верхней меховой одежды практически не было в масштабах страны. И именно любовь россиян к натуральному меху помогла выжить нашей отрасли. Наши люди всегда покупали мех и продолжают это делать сегодня. Наверное, вот эта ориентированность на человека является самым важным для нас. Это то, на чем держится наша меховая отрасль. Конечно, кризис сказывается на нашей работе. Когда образовалась Новая Россия, многие зверохозяйства были разрушены, стада овец были пущены под нож, страна потеряла свое лидерство по меху. Поэтому потом, когда возникла потребность, все меховое сырье в коммерческих масштабах стали закупать за валюту и ввозить в Россию из Австралии, Южной Африки, пушнину - с международных пушных аукционов. Кризис существует, но поскольку, несмотря ни на что, в России люди предпочитают носить натуральные шубы и дубленки, наша меховая отрасль будет жить и развиваться.

Когда и как появилась Новоторожская ярмарка?

2001 год – год создания «Новоторжской ярмарки» в Твери. Сегодня наша компания работает по всей России. Первая выставка-продажа, которую мы провели 13 лет назад в одном из городов в Тверской области, показала, насколько сильно в России любят формат ярмарок. Мероприятие прошло очень успешно. Сначала мне показалось, что это какое-то чудо, случайность, но время подтвердило, насколько меховая ярмарка близка россиянам. Сейчас я радуюсь тому, что все четверо моих детей также любят мех и связывают свою работу с этим благородным материалом.

Как Новоторжская ярмарка шьет свои шубы и дубленки?

Это сложный технологический процесс. Мы производим сырье в собственном зверохозяйстве «Ильятино», и закупаем мех на международных пушных аукционах. Дизайнеры «Новоторжской ярмарки» разрабатывают модели Новоторжских шуб и дубленок, а пошив меховых изделий мы доверяем проверенным партнерам в России и за рубежом. Новоторжская ярмарка сегодня - это объединение профессионалов. На Международном конкурсе «Меховая промышленная мода», который в 2013 году Новоторжская ярмарка провела уже во второй раз, свои меховые коллекции представили 26 наших фабрик-партнеров. Сегодня меховые изделия с конкурса можно купить на Новоторжской ярмарке в городах России.

Каков масштаб торговли Новоторжской ярмарки? Какие планы Вы строите?

Мы продаем десятки тысяч шуб в год. Формат ярмарки, который мы хорошо освоили, будем развивать и дальше. Мы очень мобильны, мы всегда там, где мы нужны. Наши технологии производства, качество и красота Новоторжских изделий из натурального меха — все это помогает нам оставаться на пике востребованности. Несмотря на кризис, мы в 2015 году проведем конкурс «Меховая промышленная мода» в Твери. Будем вместе с нашими партнерами искать выходы из сложной экономической ситуации. К сожалению, зависимость российской экономики от курса доллара присутствует и в пушно-меховой отрасли. И даже если мех производится и шьется в России, то комплектующие, красители, фурнитура закупаются за рубежом. Мы, на Новоторжскрой ярмарке, понимаем свою ответственность за возрождение российской меховой промышленности. Нельзя потерять место на мировом меховом рынке, где все поделено. В советский период Россия производила шубную овчину, а обувная овчина принадлежала Австралии. Но когда наши конкуренты из Австралии поняли, что российская меховая отрасль терпит бедствие, они забрали на кораблях остатки наших тонкорунных овец. За счет этих животных австралийские животноводы улучшили породу. Теперь мы покупаем овчину у них. Если мы сейчас утратим свое место на меховой карте, то нам его никто не вернет. Мы не можем допустить, чтобы пострадали российские любители натурального меха. Самое главное достояние Новоторжской ярмарки сегодня – это наш покупатель, ради которого мы работаем.

Интервью: Галина Утешева, FashionUnited

Интервью
новоторжская ярмарка