Образование в моде: идеи, мысли и советы
By FashionUnited
loading...
5 апреля
6 апреля Ксения Рузанова, главный редактор Cosmoshopping.ru, рассказала о принципах работы в глянцевых изданиях и дала практические советы начинающим fashion-журналистам. Помимо журфака МГУ, Ксения окончила Осеннюю Школу Fashion Журналистики-2010, которая, по ее мнению, дала ей практические навыки и связи в fashion-индустрии, что значительно помогло в дальнейшей карьере. В этот же день в программе Fashion Education Days принял участие Роджер Тьернберг, Генеральный директор бренда Oscar Jacobson, который рассказал о том, как работает модный дом, и на практике продемонстрировал качество бренда – для этого он просто снял свой пиджак и передал в зал.
7 апреля в программе принял участие приглашенный гость из Италии - преподаватель школы Domus Academy, Клаудио Маренко Морес (Calvin Klein Collection), который говорил о важности вещей для каждого человека.
8 апреля состоялся круглый стол на тему «FashionEducation. Образование в моде», в котором приняли участие представители учебных заведений, где ведется подготовка кадров по самым востребованным в индустрии моды специальностям: швеи, конструкторы-модельеры, технологи. Марина Воронова, руководитель подразделения непрерывного образования Технологического колледжа №14, рассказала о том, как строится обучение. По ее словам, в колледже на сегодняшний момент установлено самое современное швейное и технологическое оборудование. А конференц-оборудование позволяет связаться с любой точкой земного шара, что дает возможность вести прямые трансляции из любого города России и мира. Борис Колпаков, fashion-режиссер, организатор конкурса Moscow Fashion Look, преподаватель Технологического колледжа №24, рассказал об инициативе, связанной с организацией регулярно проводимого фестиваля для студентов всех колледжей Москвы и ближайших регионов. Такое творческое соревнование – возможность для студентов и преподавателей различных колледжей обменяться опытом, презентовать творческие идеи, которые реализуются их учащимися, ну а для самих начинающих дизайнеров – это отличная тренировка в организации дефиле, общения со СМИ и коллегами.
Помимо этого, состоялась презентация телеканала «Стиль и Мода», главным редактором которого стал Валентин Юдашкин. Елена Харлап, директор по связям с общественностью, рассказала о том, что теперь у жителей даже самых маленьких городов страны появится возможность не только увидеть в телеэфире вещи известных модельеров, но и приобрести их, сделав заказ по телефону. Этот проект представляет большой интерес и для самих дизайнеров, получающих возможность напрямую обратиться к своей целевой аудитории, и для публики, которая все больше начинает интересоваться российской модой.
После стенд посетила дизайнер и дебютант Volvo-Недели Моды в Москве Эстер Абнер и художественный руководитель Дома Моды Vemina Лиза Романюк. Эстер рассказала о том, с чего началась ее дизайнерская карьера, и о ближайших планах на будущее: «Окончила университет я два года назад, но поступала туда я уже целенаправленно, я точно знала, чего я хочу. Бренд Ester Abner начал свое существование шесть лет назад. В настоящее время одежда шьется по индивидуальному заказу в ателье, но планируется открытие шоу-рума». Лиза Романюк поделилась со слушателями принципами в своей работе: «Перед тем, как задумать новую коллекцию, я стараюсь совершенно не интересоваться коллекциями своих коллег. Идеи крутятся где-то в воздухе, ты видишь их на улице, по телевидению, в новых фильмах, так что тенденции моды угадываются извне, но не под влиянием моих коллег. Мой принцип – никогда никого не копировать. Если все же что-то подобное случается, значит, мы параллельно с кем-то мыслим об одном и том же. К примеру, белые школьные воротнички, которые мы видели на прошлом показе, я задумала еще за год до того, как они появились в моде».
9 апреля - в завершающий день образовательной программы - состоялась лекция Константина Гаранина, куратора проекта CityCelebrity, на тему «Как продвигать свой бренд, тестировать дизайн и создавать рекламу с помощью "толпы" или что такое краудсорсинг». Вопросов после выступления было много: спрашивали и о том, как создавать свой бренд, и как найти команду единомышленников, и о том, как защитить свои интеллектуальные разработки (например, эскизы), при отправке их на конкурсы. Пожалуй, самый главный совет от спикера: «Мы живем в очень быстро меняющемся мире, причем резко возросла как скорость генерирования, так и передачи и обмена информацией. Хороших идей может быть много, но главное - суметь быстро реализовать их».
Добавим, что следующим аналогичным проектом станут FashionEducationDays в Екатеринбурге, с 25 по 29 апреля 2012 года.
Fashion Education
Volvo-Неделя Моды