• Home
  • V1
  • Fashion
  • Образование в моде: идеи, мысли и советы

Образование в моде: идеи, мысли и советы

By FashionUnited

loading...

Scroll down to read more

Fashion

Fashion five-o'clock каждый день и практические советы: образование должно быть непрерывным, стажировка в домах моды – обязательной, а свежие идеи нельзя откладывать в долгий ящик. В рамках 27-го сезона

Volvo-Недели Моды в Москве прошла образовательная программа Fashion Education Days, в которой ведущие международные fashion-школы провели свои лекции и мастер-классы. Спикерами стали специалисты - практики из России, Германии, Италии и Швеции. Помимо мастер-классов, на стенде FashionEducation.ru организаторы устраивали fashion five-o'clock, во время которых участники программы могли пообщаться с журналистами модных СМИ, fashion-блоггерами и дизайнерами.
 
5 апреля
состоялся мастер-класс на тему «Фотография в индустрии моды», спикером которого стал преподаватель Гильдии фотографов Берлина и  руководитель группы немецких фотографов Кирш Норберт. Во второй половине дня программу посетил молодой дизайнер, участник показа «Русский силуэт» Денис Дорошенко. По его убеждению, образование должно идти непрерывно, чтобы всегда оставаться в курсе актуальных тенденций. «Дизайном одежды я увлекаюсь с детства, хотя до недавнего времени занимался бизнесом, а не творчеством. Все было интересно -  и в учебе в Лаборатории Зайцева, и в работе у Маши Цигаль и Игоря Чапурина, в процессе которой я познал всю подноготную этой работы, все тонкости высокотехнологичного дизайна и производства одежды высочайшего качества. Обучение у состоявшихся профессионалов дает практические знания и опыт, которых не познаешь в ВУЗе, поэтому я всегда советую начинающим дизайнерам стажироваться в домах моды», - поделился с участниками Денис.
 
6 апреля Ксения Рузанова, главный редактор Cosmoshopping.ru, рассказала о принципах работы в глянцевых изданиях и дала практические советы начинающим fashion-журналистам. Помимо журфака МГУ, Ксения окончила Осеннюю Школу Fashion Журналистики-2010, которая, по ее мнению, дала ей практические навыки и связи в fashion-индустрии, что значительно помогло в дальнейшей карьере. В этот же день в программе Fashion Education Days принял участие Роджер Тьернберг, Генеральный директор бренда Oscar Jacobson, который рассказал о том, как работает модный дом, и на практике продемонстрировал качество бренда – для этого он просто снял свой пиджак и передал в зал.
 
7 апреля в программе принял участие приглашенный гость из Италии - преподаватель школы Domus Academy, Клаудио Маренко Морес (Calvin Klein Collection), который говорил о важности вещей для каждого человека.
 
8 апреля состоялся круглый стол на тему «FashionEducation. Образование в моде», в котором приняли участие представители учебных заведений, где ведется подготовка кадров по самым востребованным в индустрии моды специальностям: швеи, конструкторы-модельеры, технологи. Марина Воронова, руководитель подразделения непрерывного образования Технологического колледжа №14,  рассказала о том, как строится обучение. По ее словам, в колледже на сегодняшний момент установлено самое современное швейное и технологическое оборудование. А конференц-оборудование позволяет связаться с любой точкой земного шара, что дает возможность вести прямые трансляции из любого города России и мира. Борис Колпаков, fashion-режиссер, организатор конкурса Moscow Fashion Look, преподаватель Технологического колледжа №24, рассказал об инициативе, связанной с организацией регулярно проводимого фестиваля  для студентов всех колледжей Москвы и ближайших регионов. Такое творческое соревнование – возможность для студентов и преподавателей различных колледжей обменяться опытом, презентовать творческие идеи, которые реализуются их учащимися, ну а для самих начинающих дизайнеров – это отличная тренировка в организации дефиле, общения со СМИ и коллегами.
 
Помимо этого, состоялась презентация телеканала «Стиль и Мода», главным редактором которого стал Валентин Юдашкин. Елена Харлап, директор по связям с общественностью, рассказала о том, что теперь у жителей даже самых маленьких городов страны появится возможность не только увидеть в телеэфире вещи известных модельеров, но и приобрести их, сделав заказ по телефону. Этот проект представляет большой интерес и для самих дизайнеров, получающих возможность напрямую обратиться к своей целевой аудитории, и для публики, которая все больше начинает интересоваться российской модой.
 
После стенд посетила дизайнер и дебютант Volvo-Недели Моды в Москве Эстер Абнер и художественный руководитель Дома Моды Vemina Лиза Романюк. Эстер рассказала о том, с чего началась ее дизайнерская карьера, и о ближайших планах на будущее: «Окончила университет я два года назад, но поступала туда я уже целенаправленно, я точно знала, чего я хочу. Бренд Ester Abner начал свое существование шесть лет назад. В настоящее время одежда шьется по индивидуальному заказу в ателье, но планируется открытие шоу-рума». Лиза Романюк поделилась со слушателями принципами в своей работе: «Перед тем, как задумать новую коллекцию, я стараюсь совершенно не интересоваться коллекциями своих коллег. Идеи крутятся где-то в воздухе, ты видишь их на улице, по телевидению, в новых фильмах, так что тенденции моды угадываются извне, но не под влиянием моих коллег. Мой принцип – никогда никого не копировать. Если все же что-то подобное случается, значит, мы параллельно с кем-то мыслим об одном и том же. К примеру, белые школьные воротнички, которые мы видели на прошлом показе, я задумала еще за год до того, как они появились в моде».                                                                                                                                                      
 
9 апреля - в завершающий день образовательной программы - состоялась лекция Константина Гаранина, куратора проекта CityCelebrity, на тему «Как продвигать свой бренд, тестировать дизайн и создавать рекламу с помощью "толпы" или что такое краудсорсинг». Вопросов после выступления было много: спрашивали и о том, как создавать свой бренд, и как найти команду единомышленников, и о том, как защитить свои интеллектуальные разработки (например, эскизы), при отправке их на конкурсы. Пожалуй, самый главный совет от спикера: «Мы живем в очень быстро меняющемся мире, причем резко возросла как скорость генерирования, так и передачи и обмена информацией. Хороших идей может быть много, но главное - суметь быстро реализовать их».
 
Добавим, что следующим аналогичным проектом станут FashionEducationDays в Екатеринбурге, с 25 по 29 апреля 2012 года.
Fashion Education
Volvo-Неделя Моды