Обзор российского рынка нижнего белья
By FashionUnited
loading...
Большая
Согласно исследованию компании Invista (Женева, июль 2008), прогноз на 2011 год по объему российского рынка белья - 4 млрд долларов. После кризиса более актуальной информации такого рода не было. В июле этого года ожидается обнародование официальных данных по импорту в Россию основных стран-поставщиков нижнего белья, включая Китай.
По мнению авторов доклада, российский рынок нижнего белья главным образом выглядит как развитие монобрендового и мультибрендового ритейла. В 2010 году белорусская Milavitsa была лидером этого сегмента, насчитывая 187 точек продаж в России. Следом шли компания Triumph Int., «Бюстье», «Эстель Адони», сербская Vis-A-Vis, сеть «Дикая Орхидея», итальянская Intimissimi, сеть «Дефиле», DIM и Etam.
В 2008 году на рынке появился новый игрок – основанная компанией «Единая Европа Элит» сеть «Стильпарк» (белье и носочно-чулочные изделия). Ритейлер воспользовался сниженными арендными ставками и свободными торговыми площадями в кризисный 2009 год и стал развивать формат гипермаркета. Формат «Стильпарка» полностью соответствует запросам времени и потребностям покупателя.
Еще одной важной составляющей российского рынка нижнего белья являются крупные одежные ритейлеры, такие как Zara и H&M. Их отделы нижнего белья ориентированы на покупателей, ищущих актуальный стиль за небольшие деньги. Упоминают авторы доклада и более мелких игроков рынка – региональные сети, мультибрендовые магазины и бутики. По данным Fashion Consulting Group (FCG), насчитывается более 900 независимых продавцов нижнего белья в 70ти крупнейших городах России.
Помимо этого, в России началось активное развитие онлайн-торговли нижнем бельем. Начало было положено еще в 2004 году в оптовом формате. Большинство розничных онлайн-магазинов сейчас предлагают товар в средней ценовой категории (800-2500 руб. за предмет). Некоторые онлайн-магазины также работают как оптовые дистрибьюторы для мелких розничных продавцов. Важное место на онлайн-рынке нижнего белья и купальников занял мультибрендовый ритейлер wildberries.ru, в чьем портфеле такие бренды, как TRIUMPH, LASCANA, MAIDENFORM, DIESEL, CALVIN KLEIN, DKNY, MISS SIXTY, DIM, MILAVITSA.a