• Home
  • V1
  • Fashion
  • Обзор российского рынка нижнего белья

Обзор российского рынка нижнего белья

By FashionUnited

loading...

Scroll down to read more

Fashion

Европейский совет по экспорту текстильной продукции European Fashion & Textile Export Council в преддверии выставки CPM обнародовал доклад о текущей ситуации на российском рынке нижнего белья. В последние 15 лет

этот сегмент российского ритейла, по мнению авторов доклада, прошел через 3 стадии. В 94-98 годах лишь небольшая часть потребителей могла себе позволить импортную продукцию, стильное нижнее белье. Большинство же населения было вынуждено приобретать нижнее белье исключительно как необходимый элемент гардероба по низкой стоимости отечественного производства. Спрос на люксовые марки появился благодаря развитию мультибрендовой сети «Дикая Орхидея», которая предлагала в основном французское и итальянское белье в 3-4 раза дороже, чем в рознице в странах происхождения этих марок. Вторая стадия, согласно докладу, длилась с 2002 года по 2008 год. Спрос на нижнее беле в этот период обеспечивал новый средний класс, который оценил продукцию европейского качества и современные эластичные материалы.

Большая
часть такого товара импортировалась в Россию из Западной Европы. В то же время Китай стал главным поставщиком низкокачественного и дешевого нижнего белья. Третью стадию в докладе связывают с глобальным финансовым кризисом и его влиянием на поведение российских покупателей. Спрос на европейское белье упал на 32% в 2009 году в сравнении с 2008. Востребованность  дорогих марок белья снизилась вдвое. Однако уже в 2010 году ситуация выровнялась и вернулась на уровень 2008 года. В 2011 восстановление рынка нижнего белья продолжилось ростом на 20%, в этом году некоторые эксперты делают смелые прогнозы о росте уже на 27%. Впрочем, именно цена остается ключевым фактором для конченого потребителя.

Согласно исследованию компании Invista (Женева, июль 2008), прогноз на 2011 год по объему российского рынка белья  - 4 млрд долларов. После кризиса более актуальной информации такого рода не было. В июле этого года ожидается обнародование официальных данных по импорту в Россию основных стран-поставщиков нижнего белья, включая Китай.

По мнению авторов доклада, российский рынок нижнего белья главным образом выглядит как развитие монобрендового и мультибрендового ритейла. В 2010 году белорусская Milavitsa была лидером этого сегмента, насчитывая 187 точек продаж в России. Следом шли компания Triumph Int., «Бюстье», «Эстель Адони», сербская Vis-A-Vis, сеть «Дикая Орхидея», итальянская Intimissimi, сеть «Дефиле», DIM и Etam.
В 2008 году на рынке появился новый игрок – основанная компанией «Единая Европа Элит» сеть «Стильпарк» (белье и носочно-чулочные изделия). Ритейлер воспользовался сниженными арендными ставками и свободными торговыми площадями в кризисный 2009 год и стал развивать формат гипермаркета. Формат «Стильпарка» полностью соответствует запросам времени и потребностям покупателя.

Еще одной важной составляющей российского рынка нижнего белья являются крупные одежные ритейлеры, такие как Zara и H&M. Их отделы нижнего белья ориентированы на покупателей, ищущих актуальный стиль за небольшие деньги. Упоминают авторы доклада и более мелких игроков рынка – региональные сети, мультибрендовые магазины и бутики. По данным Fashion Consulting Group (FCG), насчитывается более 900 независимых продавцов нижнего белья в 70ти крупнейших городах России.

Помимо этого, в России началось активное развитие онлайн-торговли нижнем бельем. Начало было положено еще в 2004 году в оптовом формате. Большинство розничных онлайн-магазинов сейчас предлагают товар в средней ценовой категории (800-2500 руб. за предмет). Некоторые онлайн-магазины также работают как оптовые дистрибьюторы для мелких розничных продавцов.  Важное место на онлайн-рынке нижнего белья и купальников занял мультибрендовый ритейлер wildberries.ru, в чьем портфеле такие бренды, как TRIUMPH, LASCANA, MAIDENFORM, DIESEL, CALVIN KLEIN, DKNY, MISS SIXTY, DIM, MILAVITSA.a
белье
CPM
Милавица
Стильпарк