• Home
  • V1
  • Fashion
  • Онлайн: мода или реальный инструмент?

Онлайн: мода или реальный инструмент?

By FashionUnited

loading...

Scroll down to read more

Fashion

В последние полтора года большинство ритейлеров масс-маркет стремятся к развитию продаж онлайн, уповая, что дополнительный канал сбыта позволит стимулировать продажи и значительно расширить целевую

аудиторию. При этом, очевидно, игроки исходят из того, что интернет-покупки совершать будут не только их действующие потребители, но и новые покупатели, которым по разным причинам было не столь удобно приобретать товары в оффлайновых магазинах - в противном случае, нет смысла развивать онлайн-проект для таргетирования только уже существующих клиентов. Эксперты Esper Group решили проанализировать, кто в действительности пользуется интернетом и совершает покупки онлайн, чтобы понять, насколько разумны такие ожидания.

Аналитики
компании опросили в августе 2012 года 2000 респондентов в крупных торговых центрах Москвы, Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода на предмет их интернет-привычек. И вот, что показал опрос:

•160 респондентов из 2000 проводят все свободное время в интернете – это 8% выборки.

•1670 респондентов (83,5%) используют интернет для получения информации, из них 100% мужчин и 82,2% женщин. Для 1190 респондентов Интернет – это основное средство получения информации (59,5%).

•Наиболее активны онлайн были группы потребителей в возрасте от 20 до 24 лет и от 25 лет до 34 лет. 47% мужчин, использующих интернет для поиска информации, зарабатывают более 30 000 рублей в месяц на человека в домохозяйстве.

•Чем выше доход, тем больше респонденты используют интернет для поиска информации и совершения покупок.

На основании этой информации можно сделать выводы, что интернет-магазин теоретически может привлечь к покупкам больше мужчин, безразличных к печатной, телевизионной рекламе и мало обращающих внимание на наружную рекламу, зато активных онлайн. Кроме того, онлайн-платформа может привлечь потребителей с более высокими доходами, поскольку они чаще ищут информацию именно онлайн. Хотя эти данные и не дают оснований полагать, что эти группы потребителей будут покупать в интернете, но, по крайней мере, они с большей вероятностью получат информацию о марках, чем в физических магазинах – ведь мужчины, а также респонденты с высокими доходами ходят по торговым центрам гораздо реже и не обращают внимания на внешние коммуникации. В таком случае запуск онлайн-магазинов брендов масс-маркета может быть ориентирован в том числе на привлечение более обеспеченных потребителей, не желающих ходить по торговым центрам (и – как показывают косвенные результаты – не желающих быть замеченными в определенных магазинах масс-маркета), а также на привлечение мужчин, продавать которым в этом ценовом сегменте, как известно, непросто.
Esper Group
Internet