Онлайн-торговля в РФ: стратегия 2013
By FashionUnited
loading...
Перед началом форума
«Первые о главном: стратегия 2013. Куда вкладываем деньги инвесторов и свое время в новом финансовом году» - главная тема, открывшая форум Online Retail Russia. Отлаживать ли внутренние бизнес-процессы, планировать ли построение omni-channel или оптимизировать операции в компании – обсуждали эксперты отрасли: Камиль Курмакаев, Со-основатель, председатель правления Wikimart в Центральной и Восточной Европе; Эдуард Остроброд, вице-президент корпорации Sela; Андрей Чечин, коммерческий директор Ozon.ru и др.
Отвечая на вопрос модератора сессии – Светланы Сорокиной, продюсера форума Online Retail Russia, куда вкладывать деньги в 2013 году – Эдуард Остроброд, генеральный директор компании Sela Fashion заявил о разработке новой технологической платформы, которая позволит контролировать продажи в интернете не только через свои собственные магазины, но и через онлайн-франчайзинг.
Одним из главных вопросов сессии стала потребительская лояльность. Говорили о значимости долгих отношений с клиентом.
Детально обсудить тонкие настройки бизнеса участники смогли в рамках специальных практических сессий, среди которых «новые каналы» (конверсия оффлайн-посетитетелей в онлайн-покупателей, мобильные приложения, генерация контента), «бренд в интернете» (построение бренда, программы лояльности, работа с негативом), логистика (сроки, система управления распределенным комплексом складов,с тоимость обработки заказов).
В завершение первого дня форума состоялась торжественная церемония вручения премии Online Retail Awards. FashionUnited ранее уже писал о победителях. Добавим лишь, что в рамках церемонии была вручена специальная премия - лучшим PR-директорам. Победительницами неформального голосования стали Татьяна Патрацкая-Гуляева, Wikimart, Людмила Семушина, re-Store и Мария Назамутдинова, Ozon.
Программа 2-го дня форума традиционно была представлена в формате практикумов, семинаров и круглых столов на темы e-mail и интернет-маркетинга, рекламных технологий, кросс-бордер торговли, расширения ассортимента, «болезней роста», ретаргетинга, привлечения новых аудиторий, кадрового кризиса и др.
Круглый стол «Украина: перспективы и возможности рынка в 45 млн. потребителей» стал первой региональной сессией в рамках Online Retail Russia, освещающей специфику взаимодействия с партнерами из стран СНГ. Участники сессии рассказали, чем на данный момент отличаются российский и украинский рынки. Разница существенная, подчеркнули собравшиеся. Российская электронная торговля более регулируема и законодательством, и поставщиками. Но вместе с тем, украинские онлайн-ритейлеры отмечают тенденции роста и готовность выходить на новые рынки.
Завершил форум семинар «Прибыльность компаний». Сессия состоялась в формате телепрограммы «Школа злословия». Участники в течение 45 минут интерактивного обсуждения дискутировали на тему: Есть ли прибыльность в онлайн-ритейле, и кому удается достичь заветных вершин. Сессия прошла без цензуры и без купюр при партнерстве с «Клубом натуралов e-commerce».