• Home
  • V1
  • Fashion
  • Поколение Next: Мы будем развивать деловой формат

Поколение Next: Мы будем развивать деловой формат

By FashionUnited

loading...

Scroll down to read more

Fashion

Поддержка молодых талантов - главная задача многих конкурсов и проектов. Однако чаще всего акцент делается на помощи начинающим дизайнерам одежды. Международный конкурс «Поколение Next» - исключение из правил. Он объединяет молодых людей,

работающих в разных направлениях - «Текстиль», «Костюм», «Графический дизайн в fashion». Конкурс проводится дважды в год в рамках выставки товаров текстильной и легкой промышленности «Индустрия Моды». В этом сезоне есть новшества. FashionUnited пообщался с Майей Кузнецовой, художественным руководителем и координатором
"Поколение Next".

Что нового будет на конкурсе "Поколение Next" в этом сезоне? Каких изменений, интересных событий ждать?

Задача конкурса – ввести молодых дизайнеров в профессиональное сообщество и сделать их равноправными участниками Международной профессиональной выставки. Для этого осенью 2014 года мы впервые создадим деловое пространство с шоу-румом на стенде Конкурса. Финалисты смогут пообщаться со специалистами и гостями выставки, пришедшими на стенд, показать или продать свои работы.

На кого рассчитан конкурс?

Конкурс нужен молодым дизайнерам, которые хотят реализовать свой творческий потенциал в отрасли: найти интересную работу или создать собственную торговую марку. Мы не устраиваем шоу, но предлагаем студентам и молодым специалистам посетить серьезную деловую программу Экономического Форума Индустрии Моды, приобрести профессиональные контакты и понять, как работает одна из крупнейших российских отраслевых выставок ("Индустрия моды").

Сколько участников, финалистов в этот раз? Представителей каких городов, вузов больше всего?

География финала Конкурса осенью 2014 года: Санкт-Петербург, Москва, Иваново, Омск, Минск, Витебск.

Представлены: Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. А. Л. Штиглица; Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна; Ивановский государственный политехнический университет; Санкт-Петербургский государственный экономический университет. Институт сервиса (ГУСЭ); Московский государственный университет дизайна и технологии; Омский государственный институт сервиса; Белорусская государственная академия искусств; Витебский Государственный Технологический Университет.

Всего в финал вышли 34 проекта.

Насколько высок интерес к этому конкурсу по сравнению с предыдущими годами?

Интерес к конкурсу постоянно растет, и это связано с тем, что мы объединили несколько направлений. Дизайнеры текстиля, костюма и графики могут показать свои проекты широкой публике и специалистам и познакомиться со своими будущими коллегами. В этом году мы впервые приветствуем в финале представителей Московского государственного университета дизайна и технологии и Омского государственного института сервиса. Надеемся, что в дальнейшем студенты и выпускники этих российских школ дизайна станут постоянными участниками конкурса.

Какое направление считается самым популярным?

Самым популярным является направление «Костюм», но и в «Текстиле» мы выставляем очень интересные проекты в номинациях "Арт-текстиль" и "Пром-текстиль". Планируем развивать «Графический дизайн в индустрии моды», потому что нашей отрасли необходимы талантливые, современно мыслящие графики. А также мы хотим привлечь внимание экономистов, менеджеров и маркетологов к направлению «Fashion-бизнес».

Какие возможности появляются у победителей "Поколение Next"?

Победители получают право участия в следующей выставке с собственными стендами, наши партнеры публикуют интервью и персональные страницы дизайнеров на порталах Rustm.net и Modanews.ru. Молодые специалисты попадают в базу данных выставочной компании «Фарэкспо» и приглашаются в различные проекты.

Какова история "Поколение Next"? Кто стоял у истоков?

По инициативе выставочного объединения «Фарэкспо» весной 2009 года состоялся Первый российский конкурс «Поколение Next», который объединил направления «Текстиль» и «Костюм» и прошел в формате «открытой защиты» дизайн-проектов. Финалисты представляли свои работы профессионалам и отвечали на вопросы членов жюри. Конкурс был задуман как площадка для диалога ведущих специалистов отрасли и молодых дизайнеров. Художественным руководителем и куратором проекта стала я, Майя Кузнецова. В 2013 году партнером конкурса выступила Национальная Академия Индустрии Моды, и проект стал отборочной площадкой премии «Золотое веретено» в номинации «Дебют». Мы выдвигаем номинанта на премию в размере 300000 руб от Санкт-Петербурга.

Каковы планы по развитию этого проекта?

Мы планируем развивать деловой формат конкурса, расширять географию, приглашать интересные школы, особое внимание уделяем инновационным бизнес-проектам. Мы открыты для сотрудничества. Наша основная задача – поиск талантливых и перспективных молодых специалистов и содействие становлению их карьеры и, следовательно, развитию российской индустрии моды.

Интервью: Наталья Попова, FashionUnited

ИНДУСТРИЯ МОДЫ
Поколение Next