Российский ритейл 2013
By FashionUnited
loading...
Причины падения выручки
По словам эксперта, снижение показателя выручки с кв. м. у крупнейших розничных сетей fashion-рынка обусловлено их быстрым органическим ростом, при котором новые магазины не успевают выходить на плановые показатели по продажам. Также оно связано с усилением конкуренции на рынках крупных городов и выходом ритейлеров на рынки малых городов, где население менее обеспеченное, и, следовательно, средний чек меньше.К модному рынку аналитики INFOLine относят сети, торгующие одеждой, обувью и аксессуарами. Такие компании, как "Mercury" и "Bosco di Ciliegi", которые, помимо одежды, торгуют широким ассортиментом украшений и другими товарами, представлены в Fashion сегменте рейтинга на основе оценочного выделения в бизнесе компаний выручки от реализации одежды, обуви и аксессуаров.
По подсчетам INFOLine, прирост торговых площадей крупнейших 14 Fashion ритейлеров в 2012 году превысил 2 млн. кв. м. За прошедший год только ТД "Центробувь" прирос по площади более чем на 100 тыс. кв.м. Суммарная торговая площадь объектов компании "Спортмастер" увеличилась почти на 79 тыс. кв.м., у "Глории Джинс" более, чем на 61 тыс. кв.м. Также в пятерку лидеров по данному показателю входят "Остин" и "Зара СНГ". Их торговые площади за год приросли на 44,89 тыс кв.м. и 30,27 тыс. кв.м. соответственно.
При этом прирост выручки с кв. м. по итогам прошлого года у компаний "Корпорация Глория Джинс" и "Зара СНГ" едва превысил 1 проц - у остальных компаний из пятерки самых быстрорастущих Fashion ритейлеров России данный показатель и вовсе отрицательный. Даже у магазинов Bosco, характеризующихся наибольшей выручкой с кв.м. торговой площади – около 22 тыс. долл. по результатам 2012 года, - продажи с кв. м. упали за прошедший год на 2,3 проц.
Zolla обогнала конкурентов
Тем не менее, ряду игроков рынка fashion-ритейла все же удалось существенно прирасти по площадям, не снизив при этом показатели продаж с кв.м. Так, компания "Фаст фэшн" (сеть "Zolla"), по результатам 2012 года обогнавшая по выручке своих конкурентов "Мэлон Фэшн Груп" и "Модный континент" и впервые вошедшая в рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100, нарастила торговую площадь за 2012 год на 31,2 проц. При этом выручка с кв. м торговой площади увеличилась до 3,3 тыс. долл., или на 22 проц. Также в 2012 году повысили эффективность продаж компании "Adidas Россия", "Монэкс Трейдинг" и "Мэлон Фэшн Груп"."Отрицательные значения показателя изменения продаж с кв. м торговой площади у таких компаний, как: "Центробувь", "oodji", "INCITY", "O'STIN", "Снежная Королева", объясняются высокими темпами органического роста – сети открывают много новых магазинов, полная финансовая отдача от которых еще не последовала, - подчеркнул генеральный директор INFOLine Иван Федяков. - Положительные значения показателя свидетельствуют об опережающем росте выручки".