• Home
  • V1
  • Fashion
  • "Ромир": какие бренды нам знакомы

"Ромир": какие бренды нам знакомы

loading...

Scroll down to read more

Fashion

80% женщин и 55% мужчин знают ведущие массовые марки одежды в России. К такому выводу пришел исследовательский холдинг «Ромир», в мае 2012 года он провел опрос россиян «Своя одежда ближе к телу» на тему

известности и популярности брендов одежды и обуви. В исследовании участвовали 1000 респондентов в возрасте от 16 до 50 лет и старше. Опрос проходил в городах с населением от 100 тысяч и выше в 8 федеральных округах.

Выяснилось,
что около 20 марок одежды и обуви имеют высокий уровень узнаваемости среди россиян. Еще лучше нам знакомы обувные бренды - наиболее популярные марки обуви знают почти 90% женщин и 75% мужчин.
 
Среди брендов одежды наиболее высокая узнаваемость у таких российских марок, как Savage, Ostin, Sela. Кроме того, в рейтинге попало и большинство других российских марок, которые составили достойную конкуренцию зарубежным брендам. Осведомленность о наиболее популярных марках одежды практически во всех случаях снижается с возрастом респондентов. Однако, примечательно, что марки Colins, Benetton и Finn Flare больше популярны среди опрашиваемых среднего возраста (25-34 года), чем среди молодежи. Узнаваемость брендов зависит и от уровня доходов: люди с высоким уровнем дохода знакомы больше с зарубежными брендами -  Colins, Zara, Benetton, Finn Flare, Jennyfer, H&M, Esprit, Bershka, Promod, C&A.
 
Лишь немногие марки одежды, например, Savage, Next и Incity, одинаково знакомы россиянам с низким и средним уровнем доходов. Лишь 10% мужчин и 2% женщин не знают ни одну из перечисленных марок.  
 
Как
выяснил исследовательский холдинг, россияне не только лучше знают, но и чаще покупают одежду отечественных марок. Впрочем, вряд ли это можно объяснить патриотичностью потребителей. Многие покупатели, приобретая, казалось бы, вещи зарубежных брендов, на самом деле поддерживают отечественного производителя. Дело в том, что названия многих российских марок западного происхождения, что и вводит в заблуждение большинство покупателей. Лидерами по узнаваемости среди марок обуви стал известный многим еще с советского времени бренд Salamander и марка ЦентрОбувь. Однако если Salamander знают респонденты старше 35 лет (и это единственный бренд, узнаваемость которого растет с возрастом), марка ЦентрОбувь больше всего популярна среди молодежи.
 
Как
и с одеждой, узнаваемость наиболее популярных марок обуви снижается с возрастом респондентов. Исключения - бренды Carlo Pazolini и Эконика, их знают люди разного возраста. У людей с низким и средним доходами популярна ЦентрОбувь, с высоким – такие бренды, как Carlo Pazolini, Tervolina, Эконика, Respect, Alba и Carnaby.  
 
Стоит отметить, что, несмотря на высокую узнаваемость марок одежды и обуви, пятая часть россиян (20%), в том числе 27-28% мужчин и 14-17% женщин отмечают, что за последний год ни разу не приобретали продукцию ни одной из перечисленных марок. Еще больше подобных ответов среди россиян с низким уровнем доходов.
 
Напомним, «Ромир» - крупнейший российский независимый холдинг, специализирующийся на маркетинговых, медиа и социально-экономических исследованиях.
бренд
исследование
obuv
одежда
опрос