• Home
  • V1
  • Fashion
  • Российские ритейлеры о планах и стратегиях. Ч.2

Российские ритейлеры о планах и стратегиях. Ч.2

By FashionUnited

loading...

Scroll down to read more

Fashion

Финансовый кризис, или как предпочитают называть некоторые отечественные одежные ритейлеры этот период спадом, очевидно, неизбежен. В рамках бизнес-форума Fashion Retail & Distribution в Москве представители

разных компаний пытались понять, как избежать кризиса в ближайшее время и как конкурировать с международными лидерами.

«2012
год был для нас юбилейным вдвойне. Мы отмечали 30 лет со дня основания Дома и 50 лет творческой деятельности модельера Вячеслава Зайцева. Уходящий год стал переломным в истории Дома моды», - рассказала представитель Дома моды Вячеслава Зайцева, главный редактор ИА Slava Zaitsev Елена Лерман.
 
«В Доме моды сегодня традиционно выпускается 6 сезонных коллекций. Это 2 коллекции Вячеслава Михайловича, 2 коллекции Егора Зайцева, 2 коллекции Маруси Зайцевой. Все эти коллекции презентуются на очень современных инновационных площадках, как например, в рамках Mercedes-Benz Fashion Week Russia», - напомнила Елена Лерман. Кроме того, по ее словам, в Доме моды продают изделия, принимают индивидуальные заказы, обслуживают вип-клиентов и проводят многочисленные конкурсы под председательством В. Зайцева. Также в Доме уже 16 год работает школа подготовки профессиональных дизайнеров. По словам Елены Лерман, выпускники этой школы являются гордостью национальной школы моделирования, многие из них работают в известных модных компаниях.
 
Если говорить о бизнес-проектах, то Дом моды сотрудничает со многими известными компаниями. Например, уже 10 лет работает с «Модной линией» (узнаваемой маркой, представленной во многих регионах от Центральной части России до Хабаровска). «В этом году мы дополнили свой портфель брендов сотрудничеством с компанией «Неотек», также у нас идут очень успешно продажи постельного белья, несколько линий дизайна от совершенной классики, от пастельно привычных цветов до совершенно урбанистических дизайнов на разный вкус разработаны Вячеславом Зайцевым. Продажи идут великолепно», - отметила Елена Лерман.
 
Однако главным проектом этого года в Доме моды называют сотрудничество с сетью магазинов «Вещь!». «Мы надеемся, что это долгосрочный проект и плодотворный проект. В сентябре в «Меге Химки» мы сделали презентацию коллекции, разработанную специально для покупателей магазинов «Вещь!». Как утверждают наши партнеры, продажи взлетели в разы», - сообщила на форуме Елена Лерман.
 
По словам модератора сессии Анны Лебсак-Клейманс, генерального директора Fashion Consulting Group, «тенденция сотрудничества люксовых, премиальных дизайнеров с модными марками – это глобальный международный тренд.  «Хочу отметить одну важную вещь. Для наших модных брендов есть шанс выйти на международный рынок, если от нашего рынка будет исходить идея российской аутентичности. Только тогда мы будем и на международных рынках интересны», - добавила Анна Лебсак-Клейманс.
 
«Бренд Слава Зайцев осознается аудиторией, которая как минимум в категории премиум или даже люкс. Это индивидуальная одежда или одежда ограниченной серии», - комментирует Александр Трындин, генеральный директор торговой сети «Вещь!». «Мы представляем компанию, которая работает в массовом сегменте, Дом Моды Вячеслава Зайцева – это премиальные бренды. Здесь действительно наметилось то сотрудничество, которое в Европе и Америке пользуется определенной популярностью, когда для ведущих ритейлеров конкретные дизайнеры выпускают свои коллекции, которые достаточно устойчиво популярны в масс-маркете», - отметил Александр Трындин. По его словам, сегодня выигрывают те ритейлеры, которые оказывают влияние на умы потребителей. Как считает генеральный директор торговой сети «Вещь!», сегодня пользуются спросом те компании, которые умеют зарабатывать деньги и которые устойчивы, они умеют пережидать как периоды бурного роста, так и эффективно работать в кризисное время, когда спрос в разы ниже, чем сейчас. «Маржинальность и устойчивость – вот два основных показателя для успешного лидера, ни количество продаж, ни количество магазинов не определит именно устойчивости ритейлера», - считает Трындин.
 
Если смотреть статистику Европы, то за последние 2 года у ритейлеров были катастрофические убытки, магазины закрываются почти каждый день, добавляет Александр Трындин. «И нас это тоже ожидает в ближайшее время», - говорит он.

«Наш проект с Вячеславом Зайцевым – этот как раз то, что мы закладываем для своего краткосрочного и долгосрочно будущего, потому что Зайцев - узнаваемая фигура в России, его знают все в нашей стране. Мы хотим в определенной категории оказывать влияние на сознание, на мышление наших потребителей, которым близки эти образы, им хочется так одеться. Им это интересно, и экспертизой мэтра это и подтверждается. Вот этот дух, улыбка, позитивная энергетика маэстро – все это влияет на умы, это мы и создаем», - объяснил на форуме Александр Трындин.

Добавим, 13-14 декабря в Москве в Мультимедийном центре РИА Новости состоялся бизнес-форум Fashion Retail&Distribution - важное деловое событие в индустрии моды. На одной площадке встретились ключевые игроки фэшн-бизнеса: brand owners, дистрибуторы, а также глобальные, федеральные и региональные розничные сети.
fashion retail&distribution