• Home
  • V1
  • Fashion
  • Российский ритейл созрел

Российский ритейл созрел

By FashionUnited

loading...

Scroll down to read more

Fashion

Компания ASTERA в альянсе с BNP Paribas Real Estate подвела предварительные итоги рынка торговой недвижимости Москвы. По словам Ольги Збруевой, руководителя департамента по работе с клиентами, рынок российского

ритейла вступил в зрелую фазу: «Уровень требований к помещениям и избирательность розничных операторов резко повысились в связи с нестабильностью финансовых рынков. Ритейлеры изменили стратегию развития: отказавшись от ориентации на бурный количественный рост магазинов любой ценой, они обратились к взвешенной политике выбора каждого конкретного помещения в зависимости от потенциала его использования. Многие операторы разрабатывают  на 2012 год консервативную стратегию развития, отказываются от нерентабельных торговых точек и готовят программы по оптимизации арендных затрат».

По
данным Astera, в 2011 году средние арендные ставки на торговые помещения в пределах Садового кольца составили $2200 за кв.м в год, между Садовым и Третьим кольцом – $1700, и далее – в пределах МКАД – порядка $1000. Если в 2010 г. объем ввода на рынок новых объектов торговой недвижимости оказался рекордным (общая площадь нового предложения превысила 1 млн. кв.м), то в 2011 г. даже плановые показатели не были выполнены (введено 467,7 тыс. кв.м). Запланированные к вводу на 2011-2012 годы объекты уже не смогут удовлетворить спрос со стороны сетевого ритейла на торговую недвижимость. Дефицит качественных торговых площадей в Москве и относительно низкий уровень конкуренции на рынке Московской области способствуют развитию торговой недвижимости Подмосковья (например, «Обувь России»). Компании, не находящие ниши на столичном рынке, увеличивают экспансию в регионах («Кенгуру», «Обувь России», «Детский мир» и др.). Наибольшая активность заметна не только в городах миллионниках, но и в городах  с населением от 500 000 чел.

Среди
значимых арендных сделок на топовых торговых коридорах города аналитики называют открытие Diesel на Петровке, бутиков Sergio Bellini и Gavello на Тверской и Кузнецком мосту соответственно. А в числе наиболее заметных сделок в торговых центрах Москвы в 2011 г. называются сделки, заключенные, в частности, компаниями Inditex (1500 кв.м в ТЦ «Азовский») и News Yorker (1400 кв.м в ТЦ AFI Mall).

Многие популярные российские бренды в 2011 г. заявили о планах дальнейшего  развития. Наибольшую активность проявляют компании, работающие в следующих секторах: общепит, продукты, одежда, обувь и детские товары. В тоже время часть зарубежных операторов отказываются от франчайзинга и начинают развивать свой бренд в России самостоятельно, среди них: Hermes, Bestseller (Jack & Jones, Vero Moda, Only) и Prada. Из представителей ближнего зарубежья о планах развития заявила казахская сеть одежды для будущих мам «Biba B happy B mother». Появились в России и новые иностранные бренды: Victoria`s secret, Reiss, American Eagle и др., что говорит о стабильном интересе к российскому рынку со стороны западных игроков. Некоторые бренды покинули рынок торговой недвижимости в 2011 г. Компания Castro заявила о своем уходе, «Топ-книга» анонсировала закрытие большинства своих магазинов, а «Дикая орхидея» -  закрытие сети «Бельевой базар» и сокращении «Дикой орхидеи» (при этом компания намерена развивать сеть «Дефиле»).

В условиях финансовой нестабильности в 2012 г. многие операторы продолжат консервативную стратегию развития, отказываясь от нерентабельных торговых точек и реализовывая программы по оптимизации арендных затрат. На фоне возросшей конкуренции усилится тенденция развития новых торговых форматов. Например, Mercury Holding планирует развивать универмаги под брендом «ЦУМ» в регионах.
аналитика
недвижимость
Ритейл