• Home
  • V1
  • Fashion
  • Рост рынка детских товаров в 2015 г замедлится

Рост рынка детских товаров в 2015 г замедлится

By FashionUnited

loading...

Scroll down to read more

Fashion

Социально-экономическая ситуация в РФ в ближайшее время неизбежно скажется и на рынке детских товаров, несмотря на то, что это одна из самых динамичных отраслей. Об этом было заявлено на IX Всероссийском торговом форуме «Поставщик детских товаров»,

который прошел в рамках выставки "Мир детства". Пока от негативных воздействий рынок, емкость которого составляет 600 млрд рублей, спасает хорошая демографическая ситуация и тот факт, что на детях экономят в последнюю очередь.

Традиционно одежда для детей и товары для новорожденных — лидеры продаж. По данным

опроса РБК Research, большинство сетей детских товаров (около 90 проц) за 8 месяцев 2014 года отметили в среднем 12 проц прирост оборота в рублях по сравнению с аналогичным периодом 2013 г.

Рост детского рынка снизится

Согласно исследованиям собравшихся на Форуме экспертов и аналитиков, рост рынка в 2015 году замедлится. Уже сейчас отсутствие роста доходов населения при увеличении расходов и росте инфляции привели к тому, что цена стала решающим фактором при выборе товара. Перспектива окончания переходного периода присоединения к ВТО и, соответственно, создания более комфортных условий для иностранных детских товаров требует разработки мер конкурентной борьбы, а увеличение среднего возраста родителей детей делает необходимой более взвешенную и продуманную политику продаж.

По мнению заместителя генерального директора по стратегии и аналитике группы компаний «Детский мир» Алексея Воскобойника, сейчас «необходимо держать цены на минимуме и бороться за потребителя». В том числе, снижая собственные издержки путем автоматизации многих процессов и добавляя развлекательную часть для покупателей при продажах. Именной такой политики придерживается «Детский мир», выручка которого за прошлый год выросла почти на 30 проц. В планах - ежегодное открытие 40 новых магазинов.

Проблемы отрасли

За год, который прошел с предыдущего Форума «Поставщик детских товаров», организуемого КВК «Империя», на экономической карте России произошли значительные изменения, резюмируют организаторы. Ослабление российского рубля, последовавший рост цен и падение покупательского спроса, усиление конкуренции с зарубежными компаниями – это далеко не полный перечень проблем, волнующих сегодня руководителей компаний-поставщиков детских товаров. Всего в Форуме приняли участие более 250 человек из 50 городов, закупщики 40 розничных сетей.

Программа IX Всероссийского Торгового Форума включала 5 специализированных сессий и специальных выступлений, а также единственный в отрасли "Центр Закупок Сетей" по детским товарам. Ниже собраны наиболее интересные факты и комментарии, прозвучавшие в выступлениях спикеров.

Иван Федяков (Генеральный директор, INFOLine):

«Если бы украинского кризиса не было – его надо было бы придумать! Ведь российский потребительский рынок начал падать еще в 2013 году – тогда розничный товарооборот вырос всего на 3,9 проц, по сравнению с 6,3 проц в 2012. С мая 2014 года сокращается даже потребление продуктов питания. Накопления населения падают, каждый пятый рубль в России идет на погашение кредитов. Впервые за длительный период во втором квартале 2014 года увеличилось количество россиян, живущих за чертой бедности».

Алексей Воскобойник (Заместитель генерального директора по стратегии и аналитике, «Детский Мир»):

«В 4-м квартале прирост розничного товарооборота будет отрицательным. Курс доллара, скорее всего, перешагнет 40 рублей. И это, естественно, отразится на ценах. Детский рынок остается одним из немногих с позитивной динамикой. Рождаемость растет, и если самый востребованный возрастной сегмент сейчас – от 0 до 3-х лет, то через 2-3 года спрос будет в диапазон 4-6 лет.

В ВТО мы всё еще входим. Если это не изменится, региональный ритейл потеряет административный ресурс: спорные ситуации судить будут международные органы, где позиции России не высоки… Кроме того, у западных производителей есть «запас прочности» в стоимости. Порядка 30 проц тратится на маркетинг, и, урезав эти расходы, они могут снизить цену. У большинства россиян такого резерва нет.

Конкуренция с зарубежными интернет-магазинами сохранится: китайское лобби очень сильно в России, и, несмотря на все разговоры, Минпромторг так и не ввел никаких ограничений на интернет-покупки за рубежом».

Игорь Бессчастнов (Генеральный директор, Мама+Я):

«В сети для каждого товара установлена своя граница, когда он должен быть продан. 90, 120, 180 дней для разных товарных категорий. И если поставщик убедит нас, что товар будет продан в этот срок – нам никакого листинга не надо!»

Андрей Горнов (Генеральный директор, Getbrand): «Типовая ошибка – ориентироваться на свои представления о детских вкусах, сформировавшиеся 30 и более лет назад. Сейчас всё совсем по-другому, западные мульт-персонажи могут Вам не нравиться, но именно они формируют культуру детей. Ответьте себе на вопрос: мы зарабатываем деньги или хотим поменять сознание ребенка? Если второе – то это к министру Мединскому. Классик маркетинга Джек Траут сказал: «Самая бесполезная вещь в маркетинге – попытка изменить сознание». Константин Логинов (Управляющий директор, Babysecret.ru):

«Один и тот же товар сегодня по одной и той же цене можно купить в 50 интернет-магазинах. Какой из них выберет клиент? Тот, в котором более качественный сервис – и в данном случае «сервис» включает в себя не только удобное оформление заказа и быструю доставку, но и различные дополнительные сервисы. Например, наш интернет-магазин открыл свое телевидение, несмотря на всю серьезность этого шага: пришлось организовать 3 съемочные бригады».

Следующий Всероссийский Торговый Форум «Поставщик детских товаров» с Центром Закупок Сетей пройдет в сентябре 2015 года.

По материалам RDT-info.ru, релиза организаторов Форума

детская одежда
Мир Детства