• Home
  • V1
  • Fashion
  • Сергей Ефремов: Для меня работа - это жизнь

Сергей Ефремов: Для меня работа - это жизнь

By FashionUnited

loading...

Scroll down to read more

Fashion

Модный дом Efremov готовит коллаборацию с российской фабрикой головных уборов "Авеню". Это будет аксессуарная линейка, более доступная по цене, чем основные коллекции компании. И это лишь небольшая часть планов основателя бренда Сергея Ефремова.

Дизайнер ищет новых сотрудников, много работает и верит, что поддержка государства поможет вывести российский легпром из кризиса. FashionUnited пообщался с модельером о его творческом пути, а также о санкциях, кадрах, российских Неделях моды и не только.

К

ак давно Вы в модном бизнесе? Как все начиналось?

Свою первую коллекцию я создал в 1992 году и сразу показал ее на Красной площади. Это и было мое "крещение". Однако свою фирму я создал чуть позже - в 1998 году. Я пытался зарегистрировать ее на 50 лет, чем весьма удивил налоговую инспекцию. Там мне пояснили, что регистрировать нужно на 3 года. Так пошла установка моего мировоззрения и взглядов, которые шли вразрез с тем, что происходит у нас в стране. Моя позиция по-прежнему такова: все должно быть иначе, по-другому. Для меня работа - это жизнь, творчество. Люди, с которыми я работаю - это семья.

Как давно вы поселились в этом офисе на улице Климашкина?

Мы здесь уже 5 лет. До этого долго скитались по Москве. После, благодаря дружбе и помощи Иосифа Кобзона, у нас появилось это помещение. Мы знакомы давно. И если сначала я общался только с Нелли Кобзон - она была моим клиентом, то затем мы стали дружить семьями.

А кого Вы бы могли назвать своим главным учителем в моде?

Я окончил Текстильный институт им. Косыгина. Но, как таковых, учителей, наставников у меня не было. Учились по наитию, по журналам, скудной информации о том, что делают другие. Я заходил в Дом моды Славы Зайцева, смотрел, интересовался, общался. На каком-то этапе состоялось знакомство не только с Вячеславом Зайцевым, но и с Валентином Юдашкиным. Конечно, они давали какие-то советы. Хочу сказать, что и другие выпускники нашего вуза, мои коллеги - Юлия Далакян, Владимир Зубец, Виктория Андреянова - тоже что-то привнесли в мое образование.

До того, как создать свой бренд, успели где-то поработать?

Я сразу начал свое дело. В 1996 году я окончил институт, а в 1998 году создал компанию.

Сколько и какие коллекции выпускает Дом Efremov?

Мы выпускаем свои коллекции на профессиональном уровне с 2002 года. До этого мы работали как ателье: нужно было наработать своих клиентов, заработать денег, оплачивать аренду. И уже как дизайнеры с коллекцией мы вышли на подиум на Неделе высокой моды в России 12 лет назад. Тогда мы делали одну коллекцию в год. Это были последние недели высокой моды в стране в том формате. После состоялась реорганизация и разделение на два разных мероприятия. С тех пор мы выпускаем свои коллекции дважды в год. Последний раз мы продемонстрировали свою коллекцию на подиуме в 2010 году, после чего я немного ушел в тень. Шоу - это затратная история и в нашей стране недостаточно эффективная. Нет нужной отдачи. Сейчас в эпоху интернета, расцвета соцсетей, мне кажется, можно достичь больших результатов и другими способами.

Мы трудимся над созданием индивидуального стиля. Работаем с личностями, бизнес-элитой, творческой интеллигенцией, создаем для них одежду как для мероприятий, так и на каждый день. В связи с такой направленностью бизнеса мы создаем небольшие коллекции, сотрудничаем с несколькими магазинами, в их числе - ЦУМ. Кстати, мы были первым русским Домом, который оказался на площадке ЦУМа (в 2005 году). Можно сказать, что мы пробили дорогу для других русских дизайнеров. Уже после российские модельеры сумели доказать, что могут соответствовать высоким стандартам качества. Также добавлю, что мы представлены в ДЛТ в Петербурге.

Вы сотрудничали с Неделей моды в Москве, которая проходит в Гостином дворе. А с Неделей моды MBFW Russia не было опыта работы?

Нет, не было.

А почему?

Вы знаете, мое отношение к этим двум Неделям моды одинаково. Мне кажется, что они проводятся не для дизайнеров, а для организаторов. К тому же, на мой взгляд, у нас в стране нет модной индустрии и легкой промышленности вообще - на том уровне, как все это работает на западе. Интереса к этим мероприятиям с точки зрения профессионалов тоже мало. Было бы здорово, если бы он присутствовал в равной степени и со стороны прессы, и со стороны байеров, и со стороны клиентов. А у нас всегда что-то хромает. Я думаю, что в перспективе все сложится. И я тоже начну принимать участие в этих мероприятиях.

Сколько вообще стоит организовать модное шоу?

Цена разная, зависит от коллекции: зима - одна цена, лето - другая. Но если говорить в среднем, то в пределах ста тысяч долларов.

В рамках недель моды бывают постоянные участники, бывают новички. Им ведь оказывается какая-то поддержка со стороны организаторов.

Но не стоит забывать, что нужно найти моделей, что стоит денег, нужно сделать пригласительные билеты, заняться PR. Звуковое оформление, оформление зала, да и просто произвести коллекцию - это ведь тоже непросто. Если мы работаем с магазинами, то там другой принцип сотрудничества. Им нужен ассортимент. Можно договориться и поставлять, например, только верхнюю одежду. Подиум же требует total look. А это уже другие деньги.

Насколько нынешние инициативы государства по поддержке российского легпрома, с Вашей точки зрения, эффективны?

У меня к этому двоякое отношение. Но есть в этом начинании то, чего мы давно ждали. В связи с санкциями, ситуацией во внешней политике мы начали говорить о нашей культуре, о Первой и Второй мировой войне, об истории, о том, о чем мы молчали 20 лет. Конечно, продвигать производителя, развивать легпром надо было еще 20 лет назад. Сейчас очень много нюансов и сложностей. Я не знаю, когда будет результат, которым можно было бы гордиться. Тем не менее, я горд, что у нашей страны есть своя точка зрения, мы, наконец, заставили к себе прислушиваться.

В условиях санкций, экономической и политической нестабильности, падения рубля каковы Ваши настроения? Затронула ли непосредственно Вашу компанию эта история?

Настроение нормальное, активное, бодрое. Другое дело, что клиенты находятся в стрессе, не знают, что делать. Естественно, интереса к тому, что мы делаем, меньше. Если говорить об индустрии, то тут есть вероятность, что под нас непосредственно создадут производство - материалов, комплектующих, фурнитуры. Если у нас появится обучающая платформа со специалистами, то у нас будет возможность продвигаться вперед. У нас есть талантливые ребята, работающие на Западе, они конкурентоспособны и могут достойно представлять профессию.

А Ваш модный Дом представлен на Западе?

Очень хотелось бы сотрудничать с зарубежными магазинами. Но пока мы не занимаемся этим. Нет производственной базы. Очень сложно произвести здесь продукт и вывести его на Запад и там реализовать. У нас маленькая компания и пока мы не можем это сделать. Если говорить об интересе к продукту, то он присутствует. Мы неоднократно выезжали за границу, были представлены в шоу-румах.

Из чего состоят Ваши коллекции? Вы ведь выпускаете еще и меха?

У меня нет отдельной коллекции. Есть ассортимент, и в коллекции представлен почти полный спектр: это и трикотаж, и одежда из кожи и замши, и из меха. В основном, мы делаем женскую одежду, но есть и мужские изделия - как дополнение, так и выпускаемые в рамках индивидуальной работы с клиентом.

Какими партиями выпускаются коллекции?

Модель идет в 3-4 размерах, в 2-3 цветах, по 2-3 единицы на артикул.

Какие материалы, ткани Вы используете?

В основном, натуральные и дорогостоящие: шелк, шерсть, кашемир в сочетании с разными добавками, кожа, замша, меха. Мех зачастую наш отечественный, но выделанный не всегда в РФ, а как правило, в Германии, Италии, Франции. Много закупаем на Mifur. Сейчас мы нашли брокеров и они закупают мех на аукционах. Понемногу растем. Ткани покупаем у итальянских, французских поставщиков. Российских тканей, как известно, просто нет. Да и если говорить о мехе, то в России сегодня нет ни одного учебного заведения, которое готовило бы меховщиков. У нас нет совхозов. которые раньше выращивали меха.

Какова структура Вашей компании?

Я как идейный вдохновитель. Также у нас есть администратор, бухгалтерия и рабочий персонал: конструкторы, портные, скорняки.

Сколько человек занято?

6 человек. Такая маленькая компания. Чем больше работаешь, чем больше опыта получаешь, тем выше становятся требования.

Ранее мы обсуждали с Вами ситуацию с кадрами. И тем не менее, хотелось бы рассказать еще раз. Какие трудности сохраняются? Каких специалистов сейчас не хватает в Вашей фирме наиболее остро?

На сегодняшний день я ищу генерального директора. Руководителя предприятия. Также мы ищем конструкторов-профессионалов, которые могут видеть, чувствовать форму, стиль, пропорции, знают технологические обработки материалов. Ну и, конечно, портные-лаборанты, которые могли бы делать свое дело с любовью и искать новые варианты в самовыражении, создавать одежду с изюминкой. Мне бы хотелось найти 3-х таких конструкторов и 4-х портных.

Каковы дальнейшие планы по развитию модного Дома Efremov?

Конечно, главное - это работа Дома. Было бы интересно присутствовать на разнообразных торговых площадках. Более глобально работать с розничными сетями. Мы сейчас со многими из них ведем переговоры. Также хотим сотрудничать с мультибрендами. Не останавливаться на Москве, выходить в регионы. Сейчас мы готовим коллаборацию с российской фабрикой головных уборов "Авеню". Мы запускаем с ними аксессуарную линейку Efremov by Avenue. С этим продуктом мы постараемся быть более широко представленными и в регионах, и в Москве. Может быть, выйдем и на европейский рынок. По цене аксессуары более доступны, чем одежда, что будет способствовать более широкому продвижению на рынке. Также мы стремимся, чтобы наш основной продукт был интересен и в России, и на Западе.

Ваша любимая цитата о моде.

"Мода приходит и уходит, а стиль остается", - Коко Шанель. Мода живет мало и ее надо успеть не проморгать. То, что у нас называют модой, не всегда ею является. Жаль, что с таким вниманием не относятся к стилю, потому что стиль - самое главное, что есть в образе любого человека.

Интервью: Наталья Попова, FashionUnited

Efremov
Сергей Ефремов