Светлана Зотова: Время дилетантов прошло
By FashionUnited
loading...
Какие тенденции Вы бы отметили в современной российской фэшн-индустрии?
То, что, несомненно, бросается в глаза - модный бизнес стал менее привлекательным для инвесторов. Сюда перестали приходить деньги для быстрого и легкого заработка. Индустрия стала более профессиональной и ответственной. Время дилетантов прошло безвозвратно.
"Сделано в России": в чем специфика?
Специфика
Какие мероприятия способствуют развитию российской моды?
Раньше сказала бы, что это СРМ и различные Недели моды. Сейчас затрудняюсь ответить. Но пока ничего другого не придумано.
В каких мероприятиях участвует Ваш бренд?
Раньше мы участвовали в выставках СРМ, но последние два года приглашаем партнеров в свой шоу-рум. В течение двух дней в спокойной обстановке проводим расписание коллекции. В таком формате есть возможность подробно рассказать о коллекции, о тенденциях моды, обсудить другие важные вопросы. В этом году кроме показа и расписания провели интересные семинары по розничной торговле.
Как Вы оцениваете нынешние коммерческие позиции своего бренда? Какие будете предпринимать шаги для дальнейшего развития?
В этом году марке исполняется 15 лет. Уже не детский возраст. За спиной ошибки и победы, но побед оказалось больше. Нам удалось найти свою нишу на рынке, и мы чувствуем себя очень уверенно. Кроме того, есть и потенциал для роста. Планируем открытие еще двух магазинов в Питере и восстанавливаем утраченные после кризиса позиции в городах с населением от 300 тыс. Работаем над увеличением размерного ряда до 56-го размера и хотим на постоянной основе ввести в ассортимент вязаные трикотажные изделия.
Где представлена Ваша продукция (в РФ, на западе)?
Марка продается только в России. Европа пока недоступна и ее нет в ближайших планах.
Какой формат вам ближе: мультибренд/монобренд, офлайн/онлайн?
Интернет-торговля - очень перспективное направление. Где-то встречала информацию, что общее количество интернет-магазинов в России на конец прошлого года составило 30 тыс. (сколько из них торгует одеждой – данных нет). Но ввиду того, что смартфоны пришли на смену обычным сотовым телефонам и многие крупные фирмы внедряют у себя мобильные версии сайтов, можно с уверенностью сказать, что количество магазинов будет только расти. Нужно только учитывать один момент: сейчас уже довольно просто создать онлайн-магазин, но будет ли он торговать? Придется конкурировать уже не только своей продукцией, но и вступить в борьбу за место в Топ-10 в поисковой выдаче. А это постоянные и большие затраты.
На Ваш взгляд, насколько эффективен формат pop-up store в России?
Если модное сочетание латинских букв выразить в привычной нам кириллице, то получим давно знакомое выражение «выездная торговля». Вполне актуально и сейчас. Единственное условие – нужно приурочивать этот формат к какому-нибудь событию, достаточно редкому и ожидаемому. Желательно к событию, имеющему отношение к миру моды. И обязательно наличие информационного шума вокруг. Тогда успех, правда, краткосрочный, будет обеспечен.
Как Вы относитесь к отечественным тканям, производству?
К
Где отшиваются Ваши коллекции, и какие материалы используются?
Пока отшиваем в РФ, но сейчас изучаем вопрос по размещению заказов за пределами России.
Что, по Вашему мнению, ждет российскую моду в будущем?
Я оптимистка по ощущениям, хотя реалист по мировосприятию. Верю в творческий потенциал российских дизайнеров. Конечно, у нас меньше опыта, скромнее рекламные бюджеты, нам просто не хватает истории развития модной индустрии. Но мы быстро учимся, а начинающим дизайнерам нужно только понять простую вещь: мода – это в первую очередь бизнес, а уже потом творчество.
Интервью: Наталья Попова, FashionUnited