• Home
  • V1
  • Fashion
  • Сделано во Франции - продано в РФ. Часть 2

Сделано во Франции - продано в РФ. Часть 2

By FashionUnited

loading...

Scroll down to read more

Fashion

Каковы особенности выхода на российский рынок, и с какими нюансами западным компаниям приходится сталкиваться в нашей стране? На эти проблемы обратили внимание в Москве, на недавнем семинаре "Мода и дизайнеры

pret-a-porter сегмента премиум". На мероприятии выступили и представители двух крупных марок из Франции, которые уже не первый год работают в РФ.

Сначала
о своем опыте рассказали Елена Хелу, гендиректор и учредитель Fashion Group и Виталий Рубайло, старший мерчендайзер этой же компании. Речь шла о марке Gerard Darel, основанной в начале 70-ых, и о ее выходе на российский рынок. "В России бренд представлен уже 5 лет. Это 10 магазинов, 15 корнеров в разных городах. В сентябре планируется открытие нового магазина в Хабаровске. Таким образом, марка Gerard Darel чувствует себя на российском рынке прекрасно", - отметила Елена.

Затем своими наблюдениями поделился Фабрис Рауль, коммерческий директор и директор по экспорту марки Didier Parakian, присутствующей на рынке России уже 12 лет. По его словам, все это время марка развивалась достаточно хорошо - и в России, и в других странах. Г-н Рауль отметил, что российские женщины очень хорошо разбираются в одежде, чувствуют качество пошива - с такой аудиторией приятно работать. "Было интересно наблюдать, как быстро развивался спрос в России, если сравнивать с другими странами. Если в других странах мы в основном удовлетворяли спрос на имиджевую продукцию, в РФ важнее оказалось качество пошива и материала, это особенность российского рынка", - говорит Фабрис Рауль. – "Для французского производителя это очень важная вещь, которую надо учитывать. Многие компании, которые не учли эту специфику, столкнулись с трудностями, думая только об имиджевых коллекциях и забывая о вкусе российской публики к качественному текстилю. В ближайшие 3-4 года мы поставили себе цели: еще раз обратить внимание на качество, переориентировать всю команду продавцов и строить нашу политику продаж именно на этом компоненте. Причем, в каждом городе эта политика должна отличаться".

Лицензия как повод для споров
По данным Фабриса Рауля, годовой оборот компании Didier Parakian, которая присутствует в 50 странах, составляет около 25 млн евро. Экспорт дает примерно 70% выручки. Наиболее крупный доход бренд получает в странах СНГ и Китае. Оборот по СНГ – это 2-3 млн евро. Отметим, что после того, как спикер упомянул в большом промышленном потенциале в России, разгорелась горячая дискуссия о возможности производства продукции прет-а-порте французских марок по лицензии, скажем, в Иванове. Было решено, что эта тема стоит проведения отдельного семинара.

Valentina Vox приходит в Россию
Об истории создания и запуске новой французской марки Valentina Vox в России рассказала дизайнер Стефани Кула. Бренд работает на французском рынке около 4-х лет, и сейчас собирается в РФ. Valentina Vox специализируется на пляжной моде. Эта марка уже завоевала любовь русских женщин на Лазурном берегу. Компания ожидает, что в России успех, как минимум, повторится.

Наш ответ Франции
Со стороны российских дизайнеров ответ держал Леонид Алексеев, который рассказал об особенностях становления авторской марки в России.

Леонид Алексеев: "Для того чтобы дизайнеру в РФ начать какое-то дело, ему нужно получить медийную известность. Начинать нужно с создания ярких подиумных коллекций, участвовать в ярких проектах, продвигаться в интернете. Очень многие дизайнеры начинали как стилисты, и только после приходили к своей мечте".

По словам модельера, предыдущее поколение дизайнеров создавало одежду haute couture, это были дизайнеры авторского ателье. Сейчас, уже новое поколение дизайнеров, начало задумываться о продаже готовой одежды, pret-a-porter. "Я занимаюсь мужской одеждой, и это очень сложный рынок. 70% одежды – это женская одежда в нашей стране и только 30% - мужская. Кроме того, в РФ не существует мультибрендов, занимающихся продажей мужской креативной одежды. Поэтому все время приходится искать своего клиента", - отметил Леонид. – "Сейчас мы вышли на более молодую аудиторию – от 20 до 30 лет. Это люди, которые не покупают классическую одежду. Философия для любой марки необходима. У нас получилась несколько бунтарская философия, это то, что интересно современным людям – искусство и современные субкультуры. Получается такая сезонная активная мода".

Леонид Алексеев заявил, что российские дизайнеры сегодня вынуждены продаваться через мультибренды, которые являются новым увлечением для России. "Огромное количество людей, которые занимаются закупками одежды российских дизайнеров, открывают концепт-сторы. И каждый из них имеет свою целевую группу. Нам в своих коллекциях приходится учитывать не только возраст клиента, но и разнообразные концепции магазинов. С другой стороны, российский мужчина традиционно очень консервативен, и об этом тоже нужно помнить", - подчеркивает Алексеев.  

Говоря о  мультибрендах, Леонид обозначил и следующую проблему: "С российскими брендами все работают по системе реализации. Но нужно работать по отсрочке платежа. Это европейская система. Иначе дизайнерская марка не в состоянии управлять одеждой. А место может и не сработать".

Говоря о тенденциях, спикер отметил, что сегодня российские дизайнеры все активнее делятся своими идеями, сотрудничают с массовыми марками. И это еще одна характерная черта времени, интересная система продвижения, позволяющая понять, какой он, русский стиль.

В заключение Леонид Алексеев отметил, что для дизайнеров все важнее становится образование, без которого невозможно стать адекватным игроком на рынке. Момент, что называется, назрел: Россия постепенно начинает формировать свои школы моды.

Напомним, что семинар "Мода и дизайнеры pret-a-porter сегмента премиум" был организован Посольством Франции в РФ, Торгово-промышленной палатой Парижа и агентством Elite-Class Fashion&Model Management.

Фото: Valentina Vox
аналитика
бизнес
Didier Parakian
дизайнер
Gerard Darel
Леонид Алексеев
Valentina Vox