• Home
  • V1
  • Fashion
  • Сколько россияне потратили в "черную пятницу"

Сколько россияне потратили в "черную пятницу"

By FashionUnited

loading...

Scroll down to read more

Fashion

Интернет-магазины в России заработали в «черную пятницу» 300 млн рублей. Это в 200 раз меньше, чем затраты на онлайн-покупки граждан США в этот день. Российские покупатели жаловались, что основные скидки

предоставлялись на залежавшийся товар.

Как сообщил «Известиям» организатор российской акции, глава ООО «Блэк фрайдей» Владимир Ким, всего в «черную пятницу» россияне купили порядка 100 тыс. товаров. Средний чек покупки - 3 тыс. рублей.

Обогнать
по объему продаж своего ближайшего конкурента на рынке онлайн-распродаж - проект «Киберпонедельник» - не получилось, а традиционной американской «черной пятнице» в интернете российская версия проигрывает в сотни раз. В США онлайн-продажи составили порядка 2 млрд долл.

Российский проект Blackfriday2013.ru - интернет-аналог традиционной в США тотальной предновогодней распродажи «черная пятница». Сразу после старта выяснилось, что серверы агрегатора и некоторых сайтов - участников акции оказались не готовы к наплыву посетителей.

«В ночь на пятницу сайт Blackfriday2013.ru посетили 5 млн человек. Мы не рассчитывали на такой приток аудитории и взяли тайм-аут, чтобы оптимизировать инфраструктуру. Сайт восстановили только к утру пятницы», - говорит Владимир Ким.

Также «рухнули» сайты партнеров проекта, таких как Ozon.

Онлайн-торговцы довольны, несмотря на технические трудности

Несмотря на сбои, некоторые интернет-продавцы уже объявили о том, что посещаемость сайтов в ночь на пятницу превысила их ожидания, а количество заказов увеличилось на 30 проц. По словам Кима, россияне охотно приобретали товары группы fashion, одежду и обувь. Наиболее активно себя проявили жители Москвы, Санкт-Петербурга, Урала и Юга России.

По данным Владимира Кима, российские и зарубежные интернет-магазины, участвовавшие в акции, остались довольны ее результатами. Однако у значительной части пользователей Рунета остался горький осадок. Судя по отзывам на форумах и в ЖЖ, потенциальные покупатели считают, что заявленные агрегатором скидки оказались фикцией. Участники акции, опрошенные «Известиями», полагают, что продавцы попытались сбыть залежавшийся на складе товар или продукцию, которая и без «черной пятницы» попадает под распродажу на их сайтах.

Владимир Ким утверждает, что продавцы - партнеры играли честно. В этом организаторы убедились, промониторив цены участников до проведения распродажи.

По словам Кима, доходы распродажи покрыли затраты на организацию и продвижение мероприятия, но раскрывать его бюджет он отказывается. По оценкам экспертов, на комплекс PR-мероприятий, вирусную рекламу и рекламу в интернете в целом компания потратила порядка 1 млн долл.

Проект Blackfriday2013.ru - не первая в России попытка запуска грандиозной интернет-распродажи.

Первооткрывателями на этом рынке стала Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). В конце января 2013 года АКИТ запустила проект «Киберпонедельник» по аналогии с успешной американской акцией. В онлайн-распродаже участвовали члены АКИТ. Однако российская акция провалилась. Пользователи Рунета жаловались на то, что заявленные скидки не соответствовали действительности. Несмотря на это, объем продаж «Киберпонедельника» достиг 352 млн рублей при том, что участвовали 6 интернет-магазинов против сотни магазинов «черной пятницы».

Как видно, объемы продаж в российскую «черную пятницу» приблизились к финансовым итогам пилотного «Киберпонедельника».

Впрочем, у обеих распродаж есть шанс на успех в следующем году, покупки через интернет в России с каждым годом набирают популярность. По данным аналитика УК «Финам» Леонида Делицына, в 2013 году количество интернет-покупателей выросло на 20 проц.

«Траты среднего россиянина при этом на покупки в интернете составляют 4 тыс. рублей в год, - говорит Делицын. - Можно говорить о том, что электронная коммерция становится зрелой индустрией в России. На данный момент это самый большой сектор интернет-индустрии».

Однако составить конкуренцию традиционному ритейлу e-commerce пока не может. Дело в том, что основная доля покупок в интернете принадлежит офлайновым продавцам.

«Чисто онлайновым игрокам трудно привлечь инвестиции для развития, которые позволили бы им достичь оборотов, сопоставимых с оборотами офлайн», - считает эксперт.

Фото: Анатолий Жданов
Black Friday
Черная пятница