• Home
  • V1
  • Fashion
  • Российские ритейлеры о планах и стратегиях. Ч.1

Российские ритейлеры о планах и стратегиях. Ч.1

By FashionUnited

loading...

Scroll down to read more

Fashion

В рамках бизнес-форума Fashion Retail & Distribution в Москве ведущие игроки одежного ритейла озвучивали планы и анализировали ключевые стратегии: обсуждали приоритетные регионы, новые каналы сбыта,

изменения в подходе к традиционным форматам торговли и другие инструменты в борьбе с мировыми лидерами.

За
последнее время fashion-индустрия в России претерпела значительные изменения. Растет количество розничных магазинов, мультибрендовых и монобрендовых бутиков. Fashion-бизнес в России, очевидно, стал приносить деньги. И РФ теперь крайне привлекательна для крупнейших международных брендов. Найти незанятые ниши, свободные концепции – жизненно важная задача для российских игроков fashion-бизнеса.

«Проблемы международных транснациональных компаний мы можем использовать как свое рыночное преимущество – они сложны по своей структуре. В России это не всегда так. Локальные игроки могут всегда быстро перестроиться», - считает Эдуард Остроброд, генеральный директор Sela Fashion Design.

Жесткая вертикаль власти всегда была преимуществом транснациональных компаний, но это также может стать и недостатком для игры на российском рынке. «Так, например, в наших интернет-магазинах покупатели в 95% случаев расплачиваются наличными. За границей ситуация другая, там покупатель платит исключительно кредитной картой. Иностранные компании, заходящие на наш рынок, не привыкли к наличному расчету, и пока они привыкают к тенденции нашего потребителя, локальные игроки выигрывают время и осуществляют продажи так, как удобно россиянам», - констатирует Эдуард.

Локальным игрокам на рынке необходимо, в первую очередь, провести глобальный анализ своих недостатков и преимуществ перед иностранными крупными брендами. Каждая компания индивидуальна, обладает своими слабыми и сильными сторонами, благодаря которым он может вырваться вперед. Это касается всех сегментов рынка, и люкса, в том числе.

Важно постоянно контролировать ситуацию на рынке, даже если товар хорошо продается, при таком подходе через год-два картина в компании резко меняется. «Я это называю спать с одним открытым глазом», - говорит Эдуард Остроброд.

Компаниям, желающим успешно конкурировать с международными корпорациями, необходимо внедрять инновации. Но, в рамках разумного. Компания должна быть открыта всему новому, изучать различные стартапы, мониторить новые идеи, оценивать их финансовую рентабельность в плане лояльности покупателей. И только после пилотной апробации внедрять новинки на рынок.

Чтобы быть успешной на российском рынке, компания должна постоянно обновлять портфель брендов, считает ритейл-директор компании  Jeans Symphony Евгений Лавров. Подводным камнем для развития в нашей стране, по его мнению, является поиск новых площадок. «К сожалению, хорошие площадки минимальны, попасть в хороший торговый центр и заключить выгодный договор аренды непросто, - констатирует он. - Мы усиливаем свои позиции за счет того, что открываем свои магазины в том или ином торговом центре, если есть согласие на всех уровнях. Даже если нам демонстрируют прекрасные презентации и рисуют заманчивые перспективы, мы верим только в рентабельность и открываемся только в статусных торговых центрах», - говорит Евгений Лавров.

Ритейл-директор компании  Jeans Symphony считает, что рынок в следующем году будет развиваться не столь стремительно и бурно, как это было в 2004-2007 году. 5-7% - это тот рост, который видит компания для себя в следующем году. «По нашему мнению, рынок уже не такой легкий, но он, тем не менее, перспективен для входа. Это обусловлено кризисом общемировым, и западный ритейл уже выбрал Россию для продвижения своих брендов. Но им не будет так легко, как раньше», - говорит Евгений Лавров.

Российским компаниям, чтобы успешно конкурировать с международными, необходимо обладать реалистичным подходом к ситуации. В чем он заключается? В прогнозировании своей рентабельности, маржинальности. Компаниям придется оптимизироваться и структурироваться. «Российский рынок еще в стадии становления и с приходом западных компаний, с появлением жесткой конкуренции нам просто необходимо будет структурироваться. Бояться прихода международных компаний не нужно, наоборот, если мы будем вместе торговать в одних центрах, будем привлекать больше покупателей, выиграет тот, у кого лучше построена система коммуникации с покупателями», - объясняет Евгений. И добавляет, что «особое место в конкурентной борьбе занимает, конечно, качество. В наше время за маркетингом, за продвижением, за затратами, качество начинает уступать, и выиграет тот, кто будет следить, чтобы оно не падало».

Качество должно быть не только в продукте, но и в сервисе, в качестве самого бизнеса ритейла. Важно построение качественной розницы как в столице, так и в регионах. «Порой бывает так: центральные магазины и флагманы вылизаны, а в регионах происходят ужасные вещи. Посмотрим на Соединенные Штаты и Европу – там нет различий между магазинами в крупных городах и провинции. Везде сервис на высоте», - говорит Евгений Лавров.

Продолжение следует…

Фото: Sela
fashion retail&distribution