• Home
  • V1
  • Fashion
  • Tiffany делает ставку на российские алмазы

Tiffany делает ставку на российские алмазы

By FashionUnited

loading...

Scroll down to read more

Fashion

В ближайшее время у АЛРОСА, крупнейшего производителя алмазов в России, может появиться новый постоянный клиент из числа мировых ювелирных брендов. Как стало известно газете «Коммерсант», российский алмазный

 монополист близок к подписанию трехлетнего контракта с американской Tiffany&Co, которая на первом этапе сможет закупать в России алмазов минимум на $60 млн в год. По информации газеты, контракт может быть подписан уже на этой неделе. Со стороны Tiffany документ готовится подписать ее стопроцентная "дочка" — бельгийская Laurelton Diamonds Inc. "АЛРОСА заинтересована в новых клиентах из числа мировых производителей драгоценностей, которые будут гарантированно покупать алмазное сырье, в том числе в период так называемого сложного рынка. Со своей стороны АЛРОСА готова к принятию решений о перераспределении качественного сырья в их пользу по мере завершения текущих долгосрочных контрактов", - пояснил собеседник "Ъ", уточнив, что на первом этапе Tiffany собирается покупать в России алмазов примерно на $60 млн. Официально эту информацию в АЛРОСА пока не комментируют.

Напомним,
что в 2013 году завершается срок действия почти половины трехлетних контрактов, которые АЛРОСА заключила со своими постоянными клиентами. Таких клиентов у нее 24, но в самой АЛРОСА утверждают, что сейчас речь идет уже о 35 компаниях, специализирующихся на огранке.
 
Последний долгосрочный контракт был подписан две недели назад с Chow Tai Fook Jewellery Group Ltd, ведущим производителем ювелирных изделий в Китае, объем контракта оценивается в $100 млн в год, сообщает «Коммерсант».
 
Напомним, Tiffany & Co была основана в 1837 году Чарльзом Льюисом Тиффани и Джоном Ф. Янгом. Первый магазин, торговавший товарами класса "люкс", в основном из серебра, был открыт в Нью-Йорке. С середины XX века бренд становится глобальным (самые популярные изделия — обручальные кольца с бриллиантами). Сейчас под брендом Tiffany работает около 250 ювелирных магазинов по всему миру, 102 из которых находятся в США. С конца 1980-х годов акции Tiffany & Co котируются на NYSE. Текущая капитализация — $7,985 млрд. Количество сотрудников - 9 тыс. человек (по состоянию на 2009 год).
 
"Дочка" Tiffany & Co бельгийская Laurelton Diamonds Inc. создана в 2002 году. 95% продукции компании приходится на поставки в адрес Tiffany, а оставшиеся 5% — на оптовых покупателей. Имеет собственные гранильные фабрики в Бельгии, Вьетнаме, Китае, ЮАР, Ботсване, Намибии и на Маврикии. Количество сотрудников — 1,5 тыс. человек.
 
Информация о возможности подписания долгосрочного контракта АЛРОСА с Tiffany впервые появилась в 2007 году, тогда об этом публично заявил экс-президент российской компании Сергей Выборнов. За это время Tiffany только несколько раз осуществляла разовые сделки по покупке российских алмазов, но до долгосрочного контракта дело так и не дошло, рассказал "Ъ" источник, близкий к АЛРОСА.
 
"Tiffany всегда была заинтересована в приобретении высококачественного товара, как правило, относящегося к категории "лот selected", а до недавних пор эта категория сырья практически полностью уходила на внутренний рынок. Правда, затем российские клиенты АЛРОСА его перепродавали за рубеж. Так что клиентам уровня Tiffany было невыгодно покупать алмазы у АЛРОСА напрямую. Сейчас разделение на внутренний и внешний рынок фактически исчезло",— говорит собеседник "Ъ". Речь идет об изменении с 2009 года сбытовой политики АЛРОСА, которая теперь до 70% сырья продает через долгосрочные контракты своим постоянным клиентам, не разделяя их на российских и зарубежных. В 2012 году эту торговую практику АЛРОСА согласовала в Федеральной антимонопольной службе.
Alrosa
Tiffany&co