• Home
  • V1
  • Fashion
  • Tom Farr: Мы - динамичная компания

Tom Farr: Мы - динамичная компания

By FashionUnited

loading...

Scroll down to read more

Fashion

Российская компания Tom Farr строит большие планы на будущее – в 2014 году бренд откроет до 40 партнерских магазинов. Также будет развиваться собственная розничная сеть. В частности, расширяться Tom

Farr собирается в Санкт-Петербурге, где на данный момент марка представлена недостаточно широко. О планах компании в интервью FashionUnited рассказала директор по франчайзингу Tom Farr Анастасия Костенко.

Tom Farr – одна из крупнейших российских компаний-производителей одежды. Какова история вашего бренда? Трудно ли было достичь нынешних позиций на рынке?
Компания
Tom Farr основана в 1996 году, а сам бренд существует с 1998 года, это полностью российская компания. Но на начальном этапе мы привлекали иностранных специалистов, в частности, итальянских дизайнеров для создания коллекции. На данный момент мы полностью самостоятельны, у нас собственное дизайн-бюро в России, однако мы продолжаем сотрудничать с зарубежными специалистами и компаниями - обмениваемся опытом, совершенствуем качество своей продукции, всегда есть возможности для дальнейшего развития. Я думаю, что любой компании сложно достигать высоких результатов, все это достается упорным трудом. Однако стоит заметить, что в самом начале нам было немного проще – основное время развития сети пришлось на время, когда была благоприятная конъюнктура рынка и конкуренция была не столь сильна – российские сети еще не были такими большими, а зарубежные еще только планировали свой выход на российский рынок.

Где представлена продукция Tom Farr? Сколько магазинов открыто на данный момент?
Продукция Tom Farr представлена в 150 фирменных розничных магазинах, кроме того, в 600 мультибрендовых торговых точках. Также наши товары можно найти в крупнейших онлайн-гипермаркетах – Wildberries и Lamoda.

Каковы особенности ведения бизнеса вашей компании?
Мы не «отгружаем товар» франчайзи, а занимаемся развитием их бизнеса как своего собственного, это действительно важно. Кроме того, Tom Farr - это динамичная компания: решения, которые в других компаниях приходится согласовывать по нескольку месяцев, здесь принимаются за считанные дни. Кроме того, мы пока не обросли бюрократическими порядками – франчайзи здесь может напрямую пообщаться с учредителем, решить любые вопросы.

Расскажите о вашей системе франчайзинга. Как вы сотрудничаете со своими партнерами?
Мы
позиционируемся как компания среднего ценового сегмента, у нас широкий ассортимент мужской и женской одежды. Похожее позиционирование и ассортимент у Savage и Finn Flare, которые также делают большой упор на верхнюю одежду. Однако в последнее время мы стали активно развивать «средний слой» в формате smart casual - это одежда, которую можно надеть и в офис, здесь мы стараемся ориентироваться на таких признанных гигантов как H&M, также своим конкурентом можем считать Ostin, который делает одежду похожего стиля, но в нижнем ценовом сегменте.

Мы предлагаем предпринимателям свою помощь в ведении их бизнеса – начиная с подбора площадки. Наши специалисты по развитию помогут договориться с торговым центром о наиболее выгодных условиях арендных ставок, партнеру компании останется только прийти и заключить договор, который, кстати, также смогут помочь оформить наши юристы. В общем, весь спектр услуг «под ключ».

Также мы помогаем выбирать торговое оборудование, делать ремонт, а на открытие магазина выезжает наш мерчандайзер, который полностью оформит пространство. Мы принимаем посильное участие в подборе персонала – размещаем вакансии от имени компании, проводим собеседования на топовые позиции.

Открытие магазина – это всегда праздник, мы советуем, как лучше организовать и провести это мероприятие. А после открытия начинается работа – мы всегда на связи с партнером – даем ему маркетинговый план (алгоритмы проведения акций, макеты и т.д.). Но самое главное – мы контролируем развитие партнера – выручки, общее финансовое состояние и, в случае трудностей, помогаем и советом и делом.

Каким был 2013 год для вашей компании?
Он
был сложным, в этом году было открыто 30 магазинов по франчайзингу в совершенно разных регионах России – от Москвы до Дальнего Востока. В этом году мы провели работы по оптимизации партнерской сети, закрыли несколько неэффективных магазинов, но вместо них открылись новые партнеры, на новых торговых площадях, в концептуальных торговых центрах. Мы верим в них и будем им всячески помогать. Также в этом году мы продолжали работать с коллекцией – как уже говорилось, мы постепенно перешли от стиля casual outdoor к smart casual, ориентируясь таким образом на более старшую аудиторию. Коллекцию в новом стиле мы уже представили своим партнерам на ежегодной презентации, которая прошла 12 декабря.

А какие события Вы бы назвали главными в уходящем году на российском рынке одежды в целом?
Пожалуй, самым значимым для нас событием стало выведение на рынок новых форматов различными фэшн-компаниями - как российскими, так и международными. Мы внимательно следим за этой деятельностью. А для нашей компании знаковым событием стало получение премии «Франчайзер года» по версии журнала PROfashion.

Какие планы у Tom Farr на будущий год? Как будет расширяться ваша розничная сеть? Какие города у вас в приоритете?
У компании Tom Farr серьезные планы по развитию - в будущем году мы собираемся открыть от 30 до 40 магазинов по франчайзингу, а также развивать собственную розничную сеть. В частности, нас очень интересует Санкт-Петербург, на данный момент у нас там 4 магазина – 3 франчайзинговых и 1 собственный. И мы считаем, что этого недостаточно.

Многие ритейлеры ожидают кризиса в 2014 году. Каковы ваши прогнозы?
Глубокого кризиса мы не ждем, но радужных надежд и иллюзий нет, поэтому будем помогать своим партнерам снижать арендные ставки. Если мы будем понимать, что покупательская активность ниже прогнозируемой, то начнем проведение мероприятий для привлечения покупателей.

Интервью: Наталья Попова, FashionUnited

Tom Farr