• Home
  • V1
  • Fashion
  • Тверская пустеет

Тверская пустеет

By FashionUnited

loading...

Scroll down to read more

Fashion

За последний год из арендованных помещений на главной торговой улице Москвы выехали 19 магазинов и ресторанов. Это подсчитали в консалтинговой компании Cushman & Wakefield. Пространства теперь пустуют. Ритейлеры говорят о непосильных арендных

ставках и снижении количества покупателей, пишет РБК daily.

Например, раньше на Тверской располагался магазин одежной сети InCity. "Мы

не могли больше дотировать магазин, который никогда не будет приносить прибыль, поэтому мы просто решили закрыть его", – объясняет директор департамента развития бренда Вячеслав Демидов.

Гендиректор компании Milavitsa Дмитрий Дичковский рассказал РБК, что точку на Тверской в том же доме, где был InCity, открывал один из партнеров-продавцов: "Он субсидировал несколько лет эту "рекламную вывеску", но ставки аренды настолько высоки, что это стало абсолютно экономически не оправданно".

Арендодатели не хотят замечать сократившийся покупательский трафик, продолжая задирать цену аренды, сожалеет гендиректор компании "ПанКлуб", официального представителя Pandora, Ольга Еремеева. "В последние годы развивать в центре Москвы формат street retail становится все сложнее из-за невозможности покупателям парковаться в непосредственной близости к магазинам", – поясняет она. Магазин Pandora тоже недавно закрылся на Тверской.

Некоторые арендаторы говорят, что хотели бы вернуться на некогда главную торговую улицу страны. Бутики в таких местах в первую очередь выполняют имиджевую функцию: повышают узнаваемость компании, дают большому потоку людей представление о ее товарах и услугах в самом инновационном формате.

Вакантность растет

Число вакантных помещений в центре города серьезно растет с весны, рассказали РБК несколько ритейлеров и консультантов, специализирующихся на коммерческой недвижимости. В конце 2013 года – начале 2014-го подошел срок переподписания многих пятилетних договоров аренды, в частности, объясняет партнер "Магазина Магазинов" Диана Зазнобина.

По итогам первого полугодия доля свободных площадей на основных улицах достигла 8 проц, на второстепенных – 16 проц, подсчитала начальник департамента торговых площадей JLL Татьяна Ключинская. В конце 2013-го, по ее данным, показатель был на уровне 5 и 10 проц соответственно. К концу сентября вакантность на основных улицах осталась на том же уровне, на второстепенных – увеличилась до 17 проц.

"Собственники помещений сейчас немного вне рынка и продолжают требовать очень высокие ставки, которые арендаторы не способны платить, – согласен старший директор отдела исследований Cushman & Wakefield Лада Белайчук. – Поэтому сейчас на улицах ситуация намного тяжелее".

Вакантных мест становится больше из-за высокой стоимости аренды, закрепленной в долларах, а также из-за того, что сети и бренды скорректировали свою стратегию по развитию и "в этот кризис" очень осторожно открывают новые точки продаж, объясняет коммерческий директор Fashion Consulting Group Ануш Гаспарян. "Сейчас же на этих улицах арендуют площади или люксовые монобрендовые магазины, или магазины среднего ценового сегмента – представители мощных сетей", – рассказывает она.

Собственники либо договариваются с арендаторами – например, о фиксации валютного коридора на определенный срок, либо держат помещение до последней возможности, надеясь на стабилизацию рынка, добавляет Ключинская. По данным JLL, максимальная ставка аренды на Тверской улице сегодня составляет 3,5 тыс. долл за 1 кв. м в год, на Пятницкой – 5 тыс. долл, в Столешниковом переулке – 7 тыс. долл.

По материалам РБК daily

street retail
Стрит-ритейл