• Home
  • V1
  • Fashion
  • Украина - перспективный рынок

Украина - перспективный рынок

By FashionUnited

loading...

Scroll down to read more

Fashion

Международный рынок моды продолжает переживать стагнацию. Рынок ЕС демонстрирует спад продаж, а рынки Китая и Юго-Восточной Азии все еще слишком насыщены локальной конкуренцией, с одной стороны, и

закрыты для бурного развития масс-маркета, с другой. Упования международных ритейлеров на Россию и ее возможности подходят к логическому пределу. Российский рынок готовой одежды исчерпал потенциал экстенсивного роста, что делает вход на него не столь прибыльным предприятием, как еще 2-3 года назад. В этой связи поиск перспективных рынков сбыта товаров продолжается, и в регионе остались еще территории с неудовлетворенным спросом. Двигаться стоит не на восток, а на запад – на Украину, считают аналитики компании Esper Group.

Долгое
время эта обширная по территории и населению страна (численность населения составляет одну треть от российской) была обойдена вниманием международных брендов одежды и обуви. Этим не преминули воспользоваться российские ритейлеры – Oodji, Kira Plastinina, Incity, Sela и другие научились снимать сливки с этого рынка задолго до кризиса.

Еще в 2008 году состоялись первые открытия Inditex, а, как известно, выход испанской ТНК на рынок какой-либо страны является своего рода гарантией качества и зрелости спроса на масс-маркет. К слову, в России марка начала развитие еще в 2001 году, однако перешла к выкупу собственных магазинов у Stockmann, развивавших марки Inditex в России, лишь в 2006 году, чтобы к 2007 году обеспечить себе прямое присутствие на рынке. Логичным следующим этапом стало развитие на Украине годом позднее – в 2008. К началу 2013 года у Zara в стране было 8 магазинов, 6 магазинов Bershka, но всего 2 - Massimo Dutti.

C одной стороны, по сравнению с западными рынками и даже с рынком России рынок Украины не перенасыщен международными марками, не имеет сильной базы национальных брендов, однако, имеет широкий потребительский пул.

Среднемесячная заработная плата на Украине к январю 2013 года составила около 300 евро, в Киеве – 450 евро. Это сопоставимо с Подмосковьем и отдельными городами России – Ростов-на-Дону, Казань, Рязань, Омск, например. Таким образом, этот рынок следует признать умеренно перспективным для масс-маркета: потребителей на нем много, марок пока недостаточно, а средства на покупку одежды в среднем и ниже ценовом сегменте есть.

С другой, необходимо сделать ряд оговорок. Во-первых, говоря о среднемесячной зарплате, следует учесть фактор «усредненности». Для Украины характерен высокий уровень социального расслоения населения. Таким образом, медианный доход на 40% ниже, чем простое среднее. В регионах средний доход колеблется около 250 евро, что, конечно, не позволяет рассчитывать на серьезное региональное развитие в стране. Во-вторых, среди регионов также можно выделить не так много городов-двигателей развития – Киев, Донецк, Днепропетровск, Харьков. Наконец, порог ценовой чувствительности украинских потребителей ниже – не случайно большинство российских операторов, лучше понимающих Украину, чем зарубежные конкуренты, придерживаются цен на 15-20% ниже, чем на национальном рынке, хотя издержки вполне сопоставимы. Не стоит забывать и доминировании нецивилизованной розницы в модели потребления. Все потребители, теоретически по психографическому профилю соответствующие масс-маркету, продолжают покупать на вещевых рынках, поскольку считают, что там шире ассортимент и выгоднее цена. В этих условиях приходится бороться не только с экономической, но и с психологической парадигмой при выходе на рынок.

Несомненным конкурентным преимуществом российских брендов в этом контексте является возможность постоянного контроля и мониторинга рынков благодаря географическому соседству России и Украины. Кроме того, определенным преимуществом можно считать и сходство культур, а также широкое распространение на Украине русского языка, что позволяет применять в коммуникационной политике брендов инструменты, уже использующиеся на российском рынке. Все эти факторы до настоящего момента определяют важную роль, которую играют российские рынки на этом зарубежном для нас и при всех «но» все же западном рынке, делают вывод в Esper Group.

На фото: ТРЦ Ocean Plaza (Киев)
Esper Group