Uniqlo: экспансия в Россию продолжится
By FashionUnited
loading...
Сейчас
По словам Таку Морикава, первый год работы в России оказался провальным. «При едва ли не самых высоких в мире ставках аренды продажи были ниже ожиданий», - сказал Морикава. Сначала ритейлер ошибся с ассортиментом: если во всем мире на базовые предметы одежды спокойных цветов (серого, белого, бежевого, черного) приходится около 70% продаж сети, то в России в цене оказались как раз модные вещи акцентированных цветов. Сейчас представители Uniqlo учитывают эту особенность российского потребителя при оформлении зала. Но еще одна трудность, с которой столкнулся японский ритейлер, своевременная доставка товара и прохождение таможни. У Uniqlo ушел целый год на то, чтобы разобраться в российской системе сертификации товара и правилах таможенного оформления.
«Это был полезный опыт, который позволил понять рынок. Два года прошло, и сейчас мы научились. Магазины работают успешно: торговый объект в “Атриуме” находится на 15-м месте по продажам среди 1000 магазинов Uniqlo в мире. Мы готовы развиваться и дальше», - сказал в интервью газете «Ведомости» глава российского подразделения Uniqlo Таку Морикава. Новый магазин японского бренда должен открыться в 2013 году Сейчас ведутся переговоры с торговыми комплексами «Охотным Рядом», «Европейским» и «Метрополисом». К 2015 г. компания хочет открыть до 10 магазинов в Москве, а после выйти в регионы. В Cushman & Wakefield сообщили, что представители Uniqlo для своих объектов ищут помещения в лучших торговых центрах.
«Российский рынок очень перспективный, хотя ставки аренды иногда ставят под вопрос целесообразность открытия магазинов», - говорит Морикава.
Стоит добавить, что раньше в планах у Uniqlo было открытие 50 магазинов в России за довольно короткий период, но в прошлом году открытие 3-го Uniqlo в ТК Афимолл сити завершилось скандалом с арендодателем и судебным иском к японскому бренду.
По мнению экспертов, попасть в лучшие московские торговые центры для Uniqlo будет проблематично. Как считает Илья Красильников из NAI Becar, «Uniqlo необходимо большое помещение (свыше 1000 кв. м.), но при этом конкурентные преимущества сети не до конца понятны: компания работает в среднем ценовом сегменте, конкурирует с Zara, H&M и Marks & Spencer, но не имеет яркой изюминки».
Напомним, первый магазин Uniqlo был открыт в 1984 г. в Хиросиме, а выход на мировой рынок компания начала с 2001 г. Одежду компания отшивает в Китае, Вьетнаме, Тайланде, Бангладеше, Шри-Ланке, Камбодже и Индии, однако сырье и технологии исключительно японские.
По материалам газеты «Ведомости»