• Home
  • V1
  • Fashion
  • Уровень вакантности на улицах Москвы вырос в 2 раза

Уровень вакантности на улицах Москвы вырос в 2 раза

By FashionUnited

loading...

Scroll down to read more

Fashion

Первая половина 2014 года в сегменте street retail Москвы характеризуется существенным ростом уровня вакантности помещений. Средний показатель по основным торговым коридорам города вырос в два раза по сравнению с прошлым годом - до 8 проц. До

этого показатель в течение трех лет стабильно держался на уровне 3,5-4 проц, сообщает компания "Магазин Магазинов".

Такой рост показателя вакантности является следствием нескольких факторов

Одним из главных факторов выхода большего количества помещений на рынок является цикличность договоров аренды в этом сегменте. В большинстве случаев, договоры аренды «на улице» подписываются сроком на 5 лет (чуть реже 3 года), соответственно каждые 5 лет (3 года) на рынке происходит «большая ротация». Последняя такая волна подписания/переподписания договоров была как раз на стыке 2008-2009 гг. Вторым фактором, усугубляющим первый, является экономическая ситуация, влияющая на розничный рынок. И третьим значительным фактором является общее понижение интереса большинства профилей ритейла к «улице».

«Если делать общий срез по сегменту, то сейчас в сегменте сложился «рынок арендатора», совокупно предложение превышает спрос - отмечает Марина Маркова, руководитель направления street retail компании "Магазин Магазинов". – Но, если говорить о высоколиквидных помещениях, то здесь как был дефицит, так он и остается. Такие помещения быстро «уходят» с рынка, а вот по менее ликвидным предложениям может быть существенный простой».

В краткосрочной перспективе, до конца года снижения уровня вакансии не ожидается. Напротив, есть прогноз на рост, как минимум до 10 проц. «В текущих условиях очень важна готовность собственников помещений к диалогу, – отмечает Марина. - Правильная реакция арендодателя сейчас – это гибкость. Гибкость в переговорах по коммерческим условиям, в принятии компромиссных решений. И отрадно, что многие собственники поняли и приняли это».

Пешеходные улицы - спрос растет

Важно отметить, что средний уровень вакантных помещений на торговых коридорах, где созданы и развиваются пешеходные зоны, составляет около 3 проц, что существенно ниже совокупного показателя. Это является отображением ожидаемого высокого спроса эти улицы.

«Год назад мы прогнозировали, что уже в среднесрочной перспективе инициативы правительства Москвы и касательно развития пешеходных зон и внедрения платного паркинга в центре Москвы приведет к развитию качественного уличного ритейла в пешем центре города, – комментирует Марина Маркова. – В целом сейчас на наших глазах город в целом, и улицы в частности очень динамично преображаются».

street retail
Стрит-ритейл