• Home
  • V1
  • Fashion
  • В 2014 году в Китае откроются магазины "Спортмастер"

В 2014 году в Китае откроются магазины "Спортмастер"

By FashionUnited

loading...

Scroll down to read more

Fashion

Первые пять магазинов крупнейшего российского продавца спортивных товаров «Спортмастер» и Ostin в Китае будут открыты уже в марте следующего года. Стоимость их аренды может достигать 6 млн долл в

год. Об этом стало известно газете «Коммерсант».

Сейчас «Спортмастер» находится в процессе подписания договоров аренды

О том,
что 1 марта 2014 года в северной части Китая будут открыты пять магазинов под брендом "Спортмастер" (средняя площадь — 1 тыс. кв. м) и Ostin (350 кв. м), "Ъ" рассказал управляющий делами группы "Спортмастер" Сергей Агибалов. По его словам, сейчас группа находится в процессе подписания договоров аренды, обсуждаются контракты с брендами, которые будут представлены в магазинах Китая, и готовятся коллекции, которые будут сшиты с учетом физических особенностей жителей этой страны. О каких именно городах Китая идет речь, в "Спортмастере" не уточняют.

Желание развиваться на территории Северного Китая обусловлено географической близостью к Сибири – С. Агибалов

По словам Сергея Агибалова, желание развиваться на территории Северного Китая обусловлено географической близостью к Сибири и Дальнему Востоку, а также схожестью климата. Кроме того, "Спортмастер" уже размещает свои заказы на местных производствах, а также самостоятельно занимается их изготовлением, отмечает господин Агибалов.

ГК "Спортмастер" объединяет 356 одноименных магазинов площадью 1 тыс., 2 тыс. и 5 тыс. кв. м и 610 магазинов под брендом Ostin (200 и 500 кв. м). Выручка по итогам 2012 года — 100 млрд руб., прогноз роста на 2013 год — плюс 30 процентов (данные компании). Развивает сеть франчайзинговых магазинов Columbia, является лицензиатом "Сочи-2014" в категории "спортивный инвентарь". В портфеле брендов — CAT, Kappa, FILA, O`Neill и др. Осенью ритейлер запустил сеть магазинов семейной одежды Funday. По данным Forbes, группа принадлежит ее основателям — братьям Николаю и Владимиру Фартушнякам, Дмитрию Дойхену и Александру Михальскому.

Стоимость аренды первых 5 магазинов "Спортмастера" может составить около 6 млн долл в год

По данным Jones Lang LaSalle, стоимость аренды площадей в Китае сейчас растет: средняя ставка в торговых центрах Пекина составляет чуть более 1,5 тыс. долл за 1 кв. м в год. Для сравнения: средняя ставка по Москве сейчас составляет до 700 долл за 1 кв. м в год для продавцов спортивных товаров и до 2 тыс. долл за 1 кв. м в год для одежных ритейлеров. Таким образом, стоимость аренды только первых пяти магазинов "Спортмастера" может составить около 6 млн долл в год.

Согласно данным Infoline по итогам 2012 года, рынок спортивных товаров России (включая спортивную одежду) составил 220 млрд руб., а в 2013 году он достигнет почти 250 млрд руб. "Спортмастер" в сегменте спортивных товаров занимает лидирующую позицию с выручкой 50,1 млрд руб. без НДС, его доля рынка оценивается в 27 процентов. На втором месте Adidas с показателем в 38,2 млрд руб. (доля рынка — 20 процентов), на третьем — "Декатлон" — 5,7 млрд руб. и долей рынка 3 процента.

По данным Esper Group, объем рынка готовой одежды в 2012 году в денежном выражении составил 57,55 млрд долл, а по итогам этого года должен достичь 59,80 млрд долл. На бюджетный ценовой сегмент приходится 42-46 процентов продаж в одежде, это один из наиболее динамичных сегментов — продажи растут в среднем до 16 процентов в зависимости от товарной группы. На Топ-10 компаний массового рынка приходится только 15,6 процента оборота этой ценовой группы. Пятерка самых популярных ритейлеров — Benetton, Sela, Gloria Jeans, Zara и Incity.

Для работы на рынке Китая "Спортмастеру" потребуется изменить позиционирование собственных торговых марок

Для работы на рынке Китая "Спортмастеру" потребуется несколько изменить позиционирование собственных торговых марок и в целом ассортиментную матрицу, считает глава "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров. Китайские потребители очень брендоориентированные, и для них очень важен статус вещей, что особенно актуально для спортивных товаров, отмечает он.

Гендиректор Finn Flare Ксения Рясова считает, что в Китае компании придется правильно позиционировать себя, чтобы привлечь покупателя, который не увлекается покупкой контрафактного товара. "Но притом что в Китае традиционно процветает продажа подделок, там самые высокие продажи у luxury-марок",— напоминает госпожа Рясова.

Источник: «Коммерсант»
Ostin
sportmaster