• Home
  • V1
  • Fashion
  • Vassa выходит на западные рынки

Vassa выходит на западные рынки

By FashionUnited

loading...

Scroll down to read more

Fashion

Российская одежная сеть премиум-сегмента Vassa уходит на Запад. Первые четыре магазина ритейлер планирует открыть в Испании, на очереди — Германия и США, об этом стало известно газете «Коммерсант». В России

Vassa не устраивает соотношение арендных ставок и получаемой прибыли.

В
следующем году Vassa будет открывать свои магазины на территории Западной Европы, рассказал «Ъ» президент компании Владислав Грановский. Первые четыре из них площадью до 150 кв. м появятся в торговых центрах Испании, после тестовых продаж компания может прийти в Германию и США. По словам Грановского, переговоры с торговыми центрами уже идут. «В России соотношение выручки и арендной платы неудовлетворительны. На Западе мы ведем переговоры, чтобы арендная ставка была заменена процентом от продаж», - объясняет в интервью «Коммерсанту» интерес к выходу на новые рынки Владимир Грановский. Инвестиции в открытие магазина за рубежом будут ощутимо ниже, чем в России, где одна точка обходится в 8-10 млн. руб., или $260-325 тыс., полагают в компании, так как в торговых центрах не придется проводить никаких строительных и ремонтных работ.

Напомним, Vassa начала работу в 2000 году. Сегодня сеть насчитывает 18 собственных магазинов в Москве и Санкт-Петербурге и 12 франчайзинговых — в регионах. По итогам 2011 года оборот компании составил $16 млн., по прогнозам на 2012 год он должен сохраниться на прежнем уровне. Средний чек — 7-10 тыс. руб. (около $230-330).

Выход на западные рынка для Vassa оправдан с точки зрения имиджевых позиций, поскольку международный статус бренда будет важным конкурентным преимуществом для продаж торговой марки в России, считает представитель Esper Group Дарья Ядерная. По ее мнению, рынки Германии и США более интересны, так как потребители в целом проявляют больший интерес к новым маркам. По данным Esper Group, в 2011 году оборот рынка готовой одежды, обуви и аксессуаров в Германии составил €24,1 млрд ($32 млрд), в Испании — €22,5 млрд ($29,3 млрд), в США — €543,7 млрд ($708,3 млрд). Для сравнения: российский рынок одежды за этот период достиг $54,12 млрд. Согласно прогнозам Esper Group, в 2012 году рост рынка одежды в Европе ожидается на уровне 2,4%, в России — около 8%, в США — 1,8%.

Vassa не первый российский ритейлер, задумавшийся о западных рынках. О своем желании заниматься развитием за рубежом заявлял также одежный ритейлер «Глория Джинс». «Глория Джинс» выходит на зарубежные рынки из-за снижения темпов роста одежного рынка в России: основатель компании Владимир Мельников уверен, что через несколько лет в России невозможно будет расти на 15-20% в год. Через два года компания планирует выйти на рынки Китая, Бразилии, Ирана и Вьетнама.
vassa