• Home
  • V1
  • Fashion
  • Возвращение универмагов

Возвращение универмагов

By FashionUnited

loading...

Scroll down to read more

Fashion

Формат универмагов в России переживает второе рождение. Об этом в рамках фестиваля коммерческой моды в Москве (Flacon Fashion Festival) рассказал руководитель направления закупок мужского ассортимента универмага Harvey Nichols Baku Георгий

Ростовщиков. В своем выступлении он также сделал небольшой обзор fashion рынка стран СНГ и потребительского поведения.

 

По словам спикера, в ближайшее время в странах СНГ будет открываться

все больше крупных универмагов. Именно этот формат магазинов сейчас считается наиболее востребованным среди покупателей. Если в прошлом универмаг ассоциировался с чем-то советским, негативным, устаревшим, то теперь все изменилось. Другим стало и потребительское поведение, а современном мире у людей мало времени на покупки. В данной ситуации традиционным магазинам сложно конкурировать с онлайн-торговцами. Чтобы привлечь клиента, нужно предложить что-то очень яркое, отличное от других, скажем, суперсервис.

Формат же универмага всегда удобен для покупателя. Он идеален для семейного шопинга, в таких магазинах можно найти все и сразу - и люкс, и средний класс, и детские вещи. Поэтому стоит обратить на это внимание как на новый вид бизнеса в СНГ. В ближайшее время в странах Содружества будет развиваться большое количество универмагов - таких, как Saks, Galeries Lafayette, Bergdorf Goodman и др.

Вещи, которые нужны современному российскому потребителю, должны быть носибельными, комбинаторными

Георгий Ростовщиков отметил следующую тенденцию: 10 лет назад в РФ люди массово скупали люксовые товары, тогда у них появились свободные деньги. И если в России в данный момент все по-другому, лишних денег нет, то именно такое поведение сейчас характерно для Азербайджана. Женщины там скупают леопард и стразы. Ростовщиков отметил, что наблюдает за этим рынком около полугода: "Им нужно все. Таких сумасшедших объемов товаров я не видел лет 7".

Для российских дизайнеров ключевыми рынками для развития являются страны СНГ

Москва и Питер - это хорошо, но рано или поздно нужно двигаться вперед. Отечественным модельерам очень сложно выйти на международный уровень: нужны большие инвестиции, поддержка. В европейских шоу-румах русские дизайнеры почти не просматриваются, это малые объемы. Плюс затруднена логистика, что тоже откладывает свой отпечаток. В СНГ в числе главных направлений для развития русских модельеров сейчас - Казахстан, Россия и Азербайджан. До недавнего времени в этом списке значилась и Украина, но сегодня условия для выхода на этот рынок затруднены.

Развиваясь на локальных рынках, важно учитывать местные особенности, климат. Нужно быть нацеленным на клиента. На кого вы работаете - это главный вопрос в торговле. Одна ошибка байера может стоить миллионы долларов.Важно учитывать религиозный аспект в мусульманских странах. Например, это актуально для Чечни и Азербайджана. От закрытой одежды вплоть до высоты каблука. Не секрет, что на Кавказе любят черный цвет и кожу. А в Казахстане кожа не очень востребована. При этом если в Грозном женщины одеваются скромно, то в Баку - ярко, предпочитают каблуки, независимо от возраста. А вот мужчины одеваются однотипно, соблюдая национальные особенности, традиционно предпочитают мокасины и осторожно присматриваются к слиперам. На самом деле, это все закономерно - такой выбор обуви обусловлен необходимостью быстро разуваться перед входом в мечеть, отметил Георгий.

Петербург - сложный рынок

Имея опыт работы на рынке Санкт-Петербурга, спикер рассказал об особенностях потребительского поведения этого сложного, по его словам, города. Покупательская способность сейчас там очень низкая. Еще 5 лет назад была высокая активность - покупали много, массово открывались монобренды. Потом рынок начал сдавать позиции, вернулись мультибренды. При этом в Северной столице мода традиционно отличается от московской. Если Москва ближе в Италии, то Питер - к Франции, Бельгии и даже к Японии. Там любят креативные, концептуальные марки. В данной связи Георгий прокомментировал последние не слишком высокие результаты продаж Торгового дома ДЛТ (флагманский филиал московского ЦУМа). Там были определенные ошибки, сказал Ростовщиков. Заняв историческую точку петербургской торговли, они сделали ставку не на те бренды. Например, Roberto Cavalli занял огромное пространство, а эта марка не для Питера.

Что касается поведения покупателей в других российских городах. Сейчас в лидеры выбивается Казань, порой опережая тот же Петербург. Эта тенденция наблюдается последние полтора года. Очень сильны рынки Краснодара и Сочи.

Чего хотят женщины?

Больших размеров! В целом самый благодарный рынок - это женский рынок размера plus size. Если сделать грамотный массовый бренд одежды больших размеров, можно неплохо заработать. Главное, чтобы такая одежда хорошо сидела, не полнила и не выглядела пошло.

А мужчины?

Современное мужское поведение - это вещь сложная. Оно меняется чуть ли не каждый месяц.

Вообще же российские покупатели тратят на одежду по-прежнему много. По бюджетам Россию можно сравнить разве что с США, Индонезией и Китаем.

Справка:

Георгий Ростовщиков родом из Петербурга. Окончил Санкт-Петербургский Государственный университет (исторический факультет). Начал работать в 17 лет как продавец в зале в период распродажи. В 18 лет стал самым молодым администратором магазина, в 19 занялся закупками, в 20 был приглашен в качестве бренд-менеджера JOOP. В 2011 году в Москве возглавил департамент мужской одежды сети магазинов в Podium. В апреле 2014 года было объявлено о назначении Ростовщикова на должность Head Buyer департамента мужской одежды Harvey Nichols Baku. Первый универмаг Harvey Nichols на территории СНГ будет открыт в Баку в сентябре 2014 года.

Текст: Наталья Попова, FashionUnited

байинг
Flacon Fashion Festival
универмаг