• Home
  • V1
  • Fashion
  • Я. Хеере: Наша задача – удвоить бизнес

Я. Хеере: Наша задача – удвоить бизнес

By FashionUnited

loading...

Scroll down to read more

Fashion

В середине сентября в российской фэшн-индустрии произошло важное кадровое назначение. Модный дом «Кира Пластинина» объявил имя нового генерального директора компании. Им стал Ян Хеере. Новый топ-менеджер ранее работал на западные компании в

России - Inditex и Marks & Spencer и запомнился тем, что Inditex Group (в ее состав входит популярный бренд Zara) под его управлением увеличила свои магазины в России в более чем 35 раз. Теперь в планах Яна Хеере сделать российский бренд «Кира Пластинина» омниканальным ритейлером и удвоить бизнес в бли
жайшие 3-4 года. В эксклюзивном интервью FashionUnited новый топ-менеджер «Кира Пластинина Стиль» рассказал, как повысить доверие к российской моде и почему вести бизнес в России - это выгодно.

Какие у Вас главные задачи как у нового топ-менеджера компании Kira Plastinina?

Моей целью является сформировать сильный международный бренд, способный составить здоровую конкуренцию ведущим мировым домам моды и тем самым повысить доверие к российской моде.

Как поможет Вам российский опыт работы в компаниях Inditex и Marks & Spencer?

За долгие годы работы с европейскими торговыми брендами мне удалось консолидировать лучшие практики управления розничными сетями, в том числе и в России. Безусловно, многие из инструментов планируем внедрять в компанию «Кира Пластинина Стиль». В данный момент я и моя команда проводим тщательный анализ текущей ситуации в холдинге, оцениваем возможности и перспективы развития, чтобы выявить, какие именно наработки являются наиболее эффективными для модного дома и приемлемыми в современных рыночных реалиях.

Почему Вы решили перейти из западной компании в российскую?

Я не знал о Кире Пластининой как о компании какое-то время назад. Я встречался с Кирой, когда ей было 15 лет, в Москве, с Сергеем Пластининым, с ее папой. И для меня была огромная честь поужинать в их компании. Мы говорили о ритейле, я рассказывал о своем испанском опыте, а они мне говорили о своем новом предприятии. И тогда уже я понял, что это фантастическая инициатива, важная, особенно в то время. Как российский менеджер, который тогда работал на ZARA, я часто слышал комментарии, что не слишком модный рынок. Да, есть деньги, но моды настоящей нет. И мне постоянно приходилось объяснять своим коллегам в головном офисе, что они ошибаются.

Россия стала современным местом для бизнеса. Москва тогда трансформировалась очень быстро. Я был убежден в январе 2006 года, что Москва станет трендсеттером в международной сфере. Когда мы смотрим на сегодняшние предложения от различных модных ритейлеров и на ландшафт ритейла вообще в России, я понимаю, что я тогда не ошибся. Но всегда одного не хватало – сильного игрока из России, кто выступил бы в мире моды и стал бы послом России как сильного игрока на модном рынке.

И Кира Пластинина, по-моему, занимает это место. Я с удовольствием подтверждаю, что я буду генеральным директором компании, буду работать со всей командой, добьюсь нового уровня роста, и также буду заниматься нашим видением будущего.

Ка

к Вы считаете, какие сильные стороны у бренда «Кира Пластинина» на сегодняшний день? А какие моменты Вы хотели бы изменить или доработать?

Компания успешно развивается. Сеть магазинов расширяется стремительными темпами. Общее количество торговых точек составляет 335, из них – 279 студий стиля Kira Plastinina и 56 магазинов LUBLU Kira Plastinina. Магазины представлены не только в России, но и в странах СНГ (Украина, Казахстан, Белоруссия, Молдова, Азербайджан). Сеть студий LUBLU Kira Plastinina присутствует в 16 странах, в том числе США.

Встать у руля такой компании, как «Кира Пластинина» является для меня большой честью. Я давно наблюдал за развитием проекта, который из идеи, наполненной скептицизма и критики, превратился в ведущего производителя одежды и аксессуаров для молодых девушек. Считаю, что бренд Кира Пластинина – это флагман российской fashion индустрии и яркий пример, подтверждающий наличие рынка модной стильной одежды в стране. Среди ближайших планов развития компании – продолжение экспансии на рынки СНГ, усиление контроля за качеством выпускаемых изделий, совершенствование сервиса обслуживания клиентов, формирование мотивационных программ для персонала. Акцент на программы КСО, поддержка благотворительных и социальных инициатив. Ориентируясь на современные тренды в розничном бизнесе, мы также планируем разработку и адаптацию стратегии многоканальных продаж.

Каковы планы компании по развитию на ближайшее время? Каков новый вектор развития, озвученный с Вашим приходом в компанию?

Мы анализировали, искали новые возможности для бизнеса, и поняли, что можно многое улучшить в организации. И нам теперь кажется, что у нас есть дополнительные возможности. Надеемся, что и рост экономики начнется. Мы уже начали думать об основах для нашего роста, и модный дом «Кира Пластинина», я думаю, удвоит бизнес в ближайшие 3-4 года, станет глобальным, мультиканальным или омниканальным ритейлером.

Мы проанализировали ситуацию и наметили потенциал для роста. Например, наше китайское представительство. Сейчас у нас около 15 проц производства в России, остальное в Китае. Мы открываем кластер поставщиков и распространяем его на большее количество стран. Используя наш офис в Китае, мы можем диверсифицировать поставщиков в разных странах, особенно на Дальнем Востоке. И поскольку наша цель – удвоить бизнес, мы должны удвоить производство также и на нашей мануфактуре в России.

Я убежден, что мы сможем шить одежду с великолепным качеством, делать это быстро, и предлагать ее клиентам в Москве. Это будет наше стратегическое преимущество при развитии организации.

Все эти программы уже готовы, запущены, и мы уже работаем по этим планам.

Еще одна зона бизнеса, где мы видим для себя отличные возможности для улучшения – это дистрибуция. Если посмотреть на успешных ритейлеров сегодня в области моды, те, которые управляют продуктами как пищевыми, свежие продукты постоянно поставляют – вот это обеспечивает любовь клиента, покупателя. И мы уже анализируем, как происходит обновление наших модельных линеек, как мы быстро поставляем новые модели в магазины. И не только мы говорим об увеличении количества покупателей и выручки, но и об увеличении маржи.

Еще один наш приоритет – это убедиться, что у нас хорошие сотрудники. Настоящая команда, нацеленная на будущее, которая выведет компанию на новый уровень роста. И я сегодня присоединяюсь к компании. Мы уже начали работу над тем, чтобы либо свою команду собрать на внутреннем рынке, или привезти специалистов из-за рубежа. У нас новый финансовый директор, Тимур Макоев, был назначен новым CFO организации. Он работал в Tom Tailor, а также в Inditex, привык к миру моды и к международным финансовым процедурам.

Как Вы считаете, в связи с изменениями в политике и экономике страны российские производители выигрывают?

Естественно, мы все знаем, что было замедление в экономике, не только в России, но и по всему миру. Если смотреть на воздействие санкций на российского потребителя, четко видно, что на их уверенность это влияние оказало. Мы видим давление на рубль… Информация от торговых центров, которую мы получаем, говорит о снижении покупательского трафика, потока на 15-20%.

Если проследить ситуацию в последние месяцы, создается впечатление, что есть тренд снижения продаж. Возможно, влияет сезонный фактор — в теплое время года люди предпочитают провести время на даче, чем ездить за покупками. С точки зрения производства компания никакого влияния от санкций не испытывает. То есть мы можем продолжать как производить, так и доставлять товар от наших производителей. С этой стороны мы никакого воздействия не испытываем. Мы производим часть одежды в Китае, часть — в России. Поэтому не видим особого влияния на нас из-за санкций Запада.

Какую позицию бренд Кира Пластинина занимает на российском рынке масс-маркета?

Kira Plastinina - представитель российской fashion-индустрии, занимающий лидирующие позиции на отечественном рынке модной женской одежды и аксессуаров.

Каков бизнес-план компании на ближайшее время? Какие новые регионы Вы хотите освоить? Каковые финансовые итоги компании за два года после открытия собственного производства в России?

Прежде всего, важен домашний рынок, в России почти 200 магазинов. Но есть еще места для роста. Есть места даже в Москве, где мы бы хотели открыть магазины, хотя и так у нас хорошее присутствие. Чтобы стать ближе к покупателям России, естественно, это очень важный рынок. Я убежден, что мы здесь выйдем на мощный рост, будем продолжать инвестировать в Россию, и чтобы внутренний рынок оставался нашим приоритетом.

Мы уже работаем на рынках 7 стран, при этом наша собственная розница под маркой Kira Plastinina составляет 90%, а магазины-партнеры – 10%. Приоритеты расширения - Белоруссия, Казахстан, Украина. Нам интересно развивать оба направления дистрибьюции. Если мы понимаем, что в одной стране можем открыть более 5 магазинов, то мы выходим с сетью, если в стране мало крупных торговых центров, то находим партнеров.

По итогам деятельности холдинга с 2010 года, наибольший рост товарооборота был зафиксирован в 2012-2013 годах. В 2012 году оборот вырос более чем на 100%, в 2013 году на 23%. Несомненно, данный успех объясняется, в том числе и открытием фабрики в городе Озеры. Запуск собственного производства позволил сократить производственный цикл, гибче реагировать на колебания потребительского спроса, что позитивно отразилось на продажах.

Интервью: Галина Утешева, FashionUnited

Назначение Яна Хеер на должность генерального директора компании "Кира Пластинина Стиль" порталу FashionUnited прокомментировала дизайнер К. Пластинина. Интервью с модельером читайте завтра!
CCpage
Интервью
Kira Plastinina
ян хеере