• Home
  • V1
  • Fashion
  • "Яндекс.Деньги" стали партнером AliExpress

"Яндекс.Деньги" стали партнером AliExpress

By FashionUnited

loading...

Scroll down to read more

Fashion

Один из лидеров онлайн-торговли между Китаем и Россией — AliExpress, принадлежащий китайской Alibaba.com, выбрал в партнеры «Яндекс.Деньги». Об этом пишут «Ведомости». Один из крупнейших китайских интернет-магазинов — AliExpress с 1 июля разрешил оплачивать покупки

«Яндекс.Деньгами», рассказала представитель российской компании Надежда Кияткина и подтвердил директор по развитию бизнеса AliExpress в России Денис Маккавеев. Также, по словам Кияткиной, «Яндекс.Деньги» планируют подключить возможность оплаты покупок на AliExpress со счета мобильного телефона и наличными через 170 000 точек, включая салоны связи и терминалы Сбербанка. В результате платежная система рассчитывает увеличить оборот в сегменте ритейла примерно на 10 проц в первый же месяц сотрудничества, говорит коммерческий директор «Яндекс.Денег» Дмитрий Даниленко. Кроме того, он ждет, что «процентов на 20» увеличится поток платежей с Украины, из Белоруссии, Казахстана и Молдавии (не считая переводов между пользователями), жители которых часто совершают покупки на AliExpress.

«Яндекс.Деньги» уже сотрудничают с онлайн-магазинами Ozon, «Евросеть», «Сотмаркет» и др., но AliExpress станет их крупнейшим партнером в интернет-ритейле.

«Яндекс.Деньги» рассчитывают увеличить оборот в сегменте ритейла примерно на 10 проц

AliExpress начал активно работать с российскими покупателями с 2012 г.: сначала он стал принимать оплату с помощью системы «Qiwi кошелек», затем подключил WebMoney, а также открыл поиск товаров на русском языке. Qiwi не раскрывает динамику платежей для AliExpress, а в целом в I квартале 2014 г. через нее прошли онлайн-покупки на 17,4 млн руб. (11 проц всего оборота, +19 проц к аналогичному показателю 2013 г.). Существенная часть этой суммы — оплата цифрового контента, уточняет директор по работе с инвесторами Qiwi Яков Баринский, но сотрудничество с интернет-магазинами — перспективная история, ведь большинство таких покупок до сих пор оплачивается наличными при получении.

По данным «Яндекс.Денег», в апреле 2014 г. в системе было зарегистрировано более 18 млн счетов. А Россия входит в тройку стран, обеспечивающих AliExpress наибольшее количество покупателей, говорит Маккавеев. В 2013 г. оборот этой китайской площадки в России мог составить около 20 млрд руб., оценивает партнер Data Insight Федор Вирин. По его оценке, AliExpress — второй зарубежный интернет-ритейлер по выручке на российском рынке после eBay. Весь рынок онлайн-коммерции в 2013 г. составил 510 млрд руб., из них 100-120 млрд руб. пришлось на зарубежные магазины, оценивает российский интернет-магазин Enter. В 2013 г. AliExpress отправил россиянам 20 млн посылок, средний чек — около 20 долл, говорил в апреле Маккавеев.

В 2013 г. оборот AliExpress в России мог составить около 20 млрд руб

Партнерство с AliExpress вряд ли даст «Яндекс.Деньгам» новых пользователей, а вот уже существующие скорее всего начнут тратить больше — соответственно, вырастут и комиссии в пользу платежной системы, рассуждает Вирин. Выручка «Яндекса» от комиссий, перечисляемых в адрес «Яндекс.Денег», составляла в январе — июле прошлого года 394 млн руб. (в июле 2013 г. 75 проц «Яндекс.Денег» приобрел за 59,1 млн долл Сбербанк).

Схема подключения AliExpress стандартная, говорит Кияткина: ритейлер платит «Яндекс.Деньгам» «определенный процент» от суммы покупки за обработку платежей. Размер комиссии она не называет. Для мелкого и среднего бизнеса услуги «Яндекс.Денег» обходятся в 4-6 проц в зависимости от оборота и сферы деятельности, а для крупных партнеров вроде AliExpress комиссия может составлять от 2 до 3 проц, считает гендиректор процессинговой компании Uniteller Алексей Богаткин.

Напомним, AliExpress входит в группу Alibaba, которая управляет крупнейшей по онлайн-обороту торговой площадкой в Китае Alibaba.com, предоставляет IT-услуги, технологическую инфраструктуру и маркетинговые исследования, а также управляет платежной системой Alipay. Выручка Alibaba за год, закончившийся 31 марта 2013 г., составила 5,55 млрд долл (US GAAP), из них 4,96 млрд долл группа заработала в Китае. Около 12 проц акций Alibaba планирует разместить в 2014 г. на Нью-Йоркской фондовой бирже, и это IPO может стать одним из крупнейших размещений в истории США: эксперты The Wall Street Journal оценивали его в 20 млрд долл.

Источник: «Ведомости»

Alibaba
AliExpress
яндекс деньги