Яндекс: продается все
By FashionUnited
loading...
В
Изменения помогут и тем магазинам, от которых покупатели в результате уходят из-за плохой навигации на сайте. Не обижает ли такой подход сами магазины? «Главная цель и «боль» магазинов – продажи, - говорит Элина Ставиская, - Все остальное – сайт, коммерческое размещение, реклама и маркетинг – это средства достижения цели. Соответственно, если возможность оформления заказа прямо на Маркете будет повышать продажи магазина, вряд ли он будет «обижаться» - скорее, наоборот. Чем меньше действий отделяет пользователя от покупки, тем выше вероятность покупки. Такая модель уже зарекомендовала свою эффективность за рубежом. Кроме того, мы не убираем с Маркета ссылки на магазины. Как и раньше, пользователь может перейти туда и совершить покупку там».
Как попасть в Маркет?
Чтобы начать работать с Маркетом, нужно пройти процедуру регистрации и предоставить свой прайс-лист в формате YML, Excel или CSV. Затем магазин отправляется на модерацию. Яндекс.Маркет открыт для всех магазинов, подчеркивают в компании, но прежде чем предложения магазина увидят пользователи, необходимо удостовериться, что магазин готов предложить им тот уровень обслуживания, который они ожидают, приходя за покупкой в Яндекс.Маркет. Для этого после регистрации магазина сотрудники службы контроля качества Яндекс.Маркета проводят проверку - процедуру модерации.«Модель взаимодействия с магазинами по CPA есть, например, у Amazon. Но Яндекс.Маркет и Amazon подходили к ней с разных сторон, - рассказывает Aif.ru Элина Ставиская, - Amazon начинал как магазин со своим ассортиментом, в который потом были добавлены товары сторонних продавцов. Амазон предоставляет продавцам возможность размещать товары на собственных складах и доставлять их через собственную логистическую цепочку. Кроме того, пользователи, покупающие товары на Амазоне, должны предоплачивать их кредитной картой в момент заказа. В России такой способ оплаты пока слабо распространен – порядка 70 проц онлайн-покупок оплачиваются наличными курьеру (Datainsight). Яндекс.Маркет с самого начала агрегировал предложения сторонних магазинов, разрабатывал технологии для удобного выбора и сравнения товаров, реализовал систему рейтингов и отзывов. Яндекс.Маркет никогда не конкурировал с магазинами, но стал площадкой для их честной конкуренции между собой, способствуя, таким образом, развитию электронной коммерции в России, на Украине и в других странах присутствия».
Что делать с "серым" товаром?
1 проц, который Маркет планирует брать с интернет-магазинов за проведение транзакции - это довольно существенная доплата, которая ляжет на плечи покупателей. Кроме того, при работе в новой системе Маркета компании теряют кое-что важное. Это работа с покупателями: сервисы, программа лояльности. Также остается непрозрачной система рейтинга магазинов.Ассоциацию компаний интернет-торговли (АКИТ) волнует вопрос о «сером» товаре. «Идея, которую предлагает Яндекс, интересна многим магазинам, потому что, по нашим оценкам, доля пришедших из Яндекс.Маркета клиентов может составлять от 5 проц до 30 проц, - считает Сергей Румянцев, президент АКИТ, - Однако, прежде чем приступить к практической реализации этой идеи, Яндекс Маркету необходимо разобраться с рекламой товаров, ввезенных и продаваемых на территории России без разрешения правообладателей, не прошедших обязательную в соответствии с законодательством процедуру сертификации. Сейчас Яндекс работает как распространитель рекламы и зачастую нарушает закон, сравнивая на своей площадке оригинальный товар с товаром, не прошедшим сертификацию, это тот товар, который введен в оборот на территории РФ с нарушением закона. Новая модель размещения, предлагаемая Яндекс.Маркетом, еще больше интегрирует свою площадку в процесс продажи такого рода товара. В этом случае Яндекс уже не просто размещает рекламу, он участвует в процессе продажи незаконного товара. Иными словами, при продаже незаконного товара с помощью этой системы к Яндекс.Маркету могут быть предъявлены претензии не только правообладателями, но и правоохранительными органами. Если Яндекс уделит этому внимание, то многие интернет-магазины могут выбрать его как основную площадку для продвижения».
Большие магазин вытеснят маленькие?
Герман Клименко, основатель Liveinternet.ru: «Мне кажется, что решение продавать рекламу про CPA для Яндекса в итоге окажется не самым лучшим решением». На вопрос Aif.ru, не «обидит» ли новая модель работы Маркета маленькие магазины, Герман ответил: «Для маленьких магазинов в «новой» модели Яндекс.Маркета просто нет места. Немного, конечно, побарахтаются, но в целом произойдет вытеснение мелочи крупными игроками. Огромное число товаров и услуг не могут продаваться по схеме, предлагаемой Яндекс.Маркетом. Мне кажется, что частичный уход с рынка мелких магазинов (а он не может быть абсолютным) просто изменит направление предлагаемых услуг».Большие площадки не в восторге от новой модели работы Маркета – очевидно, что им придется платить больше. «Тем не менее, они довольны тем, что с рынка уйдет так раздражающая их мелочь, которая своими маркетинговыми активными действиями доставляет крупным игрокам одно беспокойство», - подчеркнул эксперт.
Источник: "Аргументы и Факты"
Фото: "Ведомости"
Internet
Yandex