• Home
  • V1
  • Fashion
  • Zara уходит с Тверской

Zara уходит с Тверской

By FashionUnited

loading...

Scroll down to read more

Fashion

Zara с 1 декабря закрывает флагманский магазин в центре Москвы на Тверской улице. Возможная причина – высокая стоимость аренды на главной торговой улице столицы. Бренд Zara принадлежит испанскому магнату Амансио Ортега, который занимает третье место в списке богатейших людей планеты.

Площадь под магазин Zara на Тверской сдавала Bosco Михаила Куснировича, пишет «РБК».

Zara съезжает с Тверской из-за высокой стоимости аренды помещения – источник

О
скором закрытии магазина, расположенного на Тверской улице, 4, РБК сообщил представитель Inditex Group, в которую входит бренд.

Причины закрытия флагмана Inditex не комментирует. Но источник, близкий к компании, сообщил изданию «Афиша-Город», что Zara съезжает с Тверской из-за высокой стоимости аренды помещения. По его данным, компания собиралась открыть флагманский магазин в новом торговом центре «Авиапарк», но и от этой идеи пока отказалась.

Zara на Тверской открылась в июне 2005 года

Магазины стрит-ритейла на ул.Тверская, 4 принадлежат Якову Якубову и Bosco Михаила Куснировича. Последний и сдавал площади Zara. На запрос РБК представитель Bosco не ответил.

Ставка аренды для ритейлера могла составлять около 3 тыс. долл за кв. м в год, говорит руководитель направления street-retail компании «Магазин Магазинов» Марина Маркова. Площадь двухэтажного магазина Zara на Тверской - больше 1 тыс. кв. м, значит годовая аренда флагманской точки могла обходиться Inditex в сумму свыше 3 млн долл.

Zara на Тверской открылась в июне 2005 года и стала первым магазином этого бренда, расположенным не в торговом центре, и четвертым по счету – в Москве.

Информация о том, что магазин Zara на Тверской может быть закрыт, появилась уже давно – и некоторое время он уже не работает, говорит начальник отдела стрит-ритейла компании JLL Светлана Ярова. Сейчас в этой зоне бренд также представлен на Кузнецком Мосту и в ГУМе, у обеих улиц - высокие ставки аренды.

Площадка на Тверской уже сослужила бренду хорошую службу – она долгое время была его рекламой. Возможно, сейчас Zara уже настолько узнаваема, что вопрос эффективности продаж и борьба с конкурентами становится для бренда важнее «рекламного пространства», – рассуждает эксперт.

Распродажи или ликвидации одежды Zara устраивать не будет: к закрытию магазина на Тверской все вещи перевезут в другие отделения, пишет «Афиша-Город».

Сейчас в мире работает более 2000 магазинов Zara в 88 странах. В Москве у бренда 25 магазинов, включая точку на Тверской, еще восемь – в Санкт-Петербурге.

Бренд Zara принадлежит испанскому магнату Амансио Ортега, который занимает третье место в рейтинге богатейших людей планеты, по версии журнала Forbes. Его состояние оценивается в $64 млрд (+7 млрд долл).

Ортега - владелец группы компаний Inditex, которая управляет более чем 6460 магазинами под брендами Zara, Oysho, Massimo Dutti, Bershka, Pull&Bear, Zara Home, Stradivarius, Uterque и др. Чистая прибыль группы Inditex в 2013 г. составила 2,4 млрд евро, выручка — 16,7 млрд евро.

В России по состоянию на 31 января 2014 г. работало 386 магазинов Inditex. По данным консалтинговой компании «InfoLine-Аналитика», выручка Inditex (по всему набору брендов) в России выросла в 2013 году на 18,4 проц до 38 млрд рублей, из них на долю Zara пришлось 18,8 млрд рублей. Inditex - самый большой ритейлер России и лидер по эффективности бизнеса в сегменте одежды.

Бегство с Тверской

По расчетам консалтинговой компании Cushman & Wakefield, в октябре на Тверской пустовало 18 помещений, где еще в прошлом году находились магазины и рестораны. У каждой из «съехавших» компаний были свои причины для такого решения, но при этом все они ссылались на непосильные арендные ставки и снижение количества покупателей. Среди ушедших - магазины Pandora, «Перекресток» (X5 Retail Group), InCity, Milavitsa, рестораны «Филимонова и Янкель» и Goodman.

В последние годы на Тверской меняется пул арендаторов и из ритейловой улицы для фэшн-брендов она превращается в улицу для пешеходов - отсутствие парковки сказывается практически на всех торговых операторах, говорит директор направления стрит-ритейла компании Knight Frank Виктория Камлюк. «Такому узнаваемому бренду, как Zara, больше не нужен флагман в стрит-ритейле, так как это сейчас скорее маркетинговая, чем торговая площадка», - отмечает эксперт.

А вот владелец, скорее всего, не расстанется с этим помещением, это по-прежнему интересная площадка для открытия магазина любой марки, уверена Камлюк: «Скоро мы однозначно увидим здесь новую вывеску».

Источник: РБК
Zara